veloclub.ru/administrator

Цель поездки

1. Осмотреть каскад водопадов на реке Кримлер-Ахе (приток реки Зальцах), расположенный недалеко от небольшого городка

Кримль (Krimml).

 Это один из самых высоких каскадов водопадов в Европе — его суммарная высота составляет 380 метров. 
2. Получить удовольствие от езды по живописным дорогам, пролегающим в долинах между гор, вдоль озер и горных рек.

 Участники

Валерий, 55 лет, организатор поездки и автор этого отчета. 
Михаил (в отчете будет назваться Мишей), 46 лет.


Мы оба бывалые велопутешественники. Сейчас предпочитаем комфортные велопоездки по хорошим асфальтовым дорогам, с ночевками в гостиницах и питанием в ресторанах. Палатки, спальники, примусы мы возили с собой в прошлом веке. Cейчас нам порой не хватает мощи ехать в гору с легким велорюкзаком, а толкать велосипеды мы очень не любим.

Маршрут

Маршрут протяженностью 480 километров необыкновенно красив, пролегает в основном по асфальтовым велодорожкам и автомобильным дорогам с небольшим потоком машин. Подходит для шоссейных и горных велосипедов с хорошо работающим переключателем скоростей, ибо пользоваться им придется очень часто.

 

Пройденный маршрут немного отличается от запланированного, по непредвиденным обстоятельствам, описанным в этом отчете ниже. От города Zell am See города Hallein мы проехали на поезде. Карта показывает конечную точку нашего пути в городе Krems and der Donau. На самом деле мы доехали до Вены. Карта пройденного пути в последний день показывает наш путь верно.


Запланированный маршрут (Krimml, Zell Am See, Ramsau bei Berchtesgaden, Hallein, Fuschl Am See, St. Gilgen, Strobl, Bad Ischl, Ebensee, Traunkirchen, Gmunden, Kremsm?nster, Steyr, Grein, Melk, Durnstein, Tulln, Vienna)

 

Значительную часть пути было запланировано проехать по велодоржным маршрутам Tauernradweg и Donauradweg. Слово radweg, входящее в названия этих маршрутов в переводе с немецкого означает - велосипедная дорога. Эти два маршрута соединяются в немецком городе Пассау (Passau). У нас было только 4 ездовых дня, и поэтому мы решили срезать часть пути и в Пассау не заезжать. Тем более что мы уже там бывали. Для тех, кто там еще не бывал, настоятельно рекомендую ехать по Tauernradweg через Лофер (Lofer) до Пассау и затем проехать весь Donauradweg до Вены. В этом случае протяженность маршрута составит примерно 650 километров. Мой отчет о поездке по Donauradweg здесь. В эту поездку я планировал проехать более коротким путем через перевал на границе Австрии и Германии. Я там еще не бывал.

 

Подробное описание поездки

День первый – 4-е июня (Вена – Кримль, на поезде).

В этот день мы на поезде из Вены с двумя пересадками доехали до железнодорожной станции Кримль (Krimml). У нас был забронирован отель G?stehaus Edelweiss, расположенный максимально близко к водопадам.


От станции до отеля нужно было проехать 3 километра в гору по основной дороге. Доехали минут за 20 и к 8-ми вечера уже заселились в отель. В отеле оказался собственный ресторан, и мы решили в нем поужинать. Выбор блюд в ресторане был очень слабый. Ужин был удостоен оценки удовлетворительно. Только к пиву не было претензий. Очень рекомендую пиво Штигль (Stiegl) – австрийское пиво, начавшее свою историю в 1492 году. 
Вернувшись в свою комнату, мы вышли на балкон и увидели музыкальный фонтан, освещаемый в такт музыке разноцветными прожекторами. Он был, конечно, намного меньше того что напротив казино Беладжио в Лас-Вегасе, но для такого маленького городка, как Кримль, он безусловно может считаться главной достопримечательностью. Не считая конечно самих водопадов. Сфотографировать фонтан и вдоволь налюбоваться им мы не успели. Через пару минут музыка и сам фонтан были выключены. Запив удовлетворительный ужин рюмочкой коньяка с тостом за хорошую погоду, мы улеглись спать.


День второй – 5-е июня, Кримль – Целль ам Зе. (80км. Набор высоты 711м)

 

Всю ночь шел дождь, который к нашему счастью утром закончился. Не зря же вчера мы выпили за хорошую погоду. Эх, все бы дожди во время велопутешествий шли только по ночам. Завтрак в отеле был отличный, и мы, основательно наевшись, в 9 утра вышли на тропу, ведущую к водопадам.


Для прохода к водопадам необходимо купить входной билет, который стоит 3 Евро для взрослого. Путь до верхнего водопада занял примерно час по очень приятной лесной дороге. Ехать на велосипеде по этой дороге не разрешают, да и это было бы очень затруднительно, так как градиент на взгляд составляет примерно 12-15%. При большом желании прокатиться по прекрасной горной дороге можно проехать от Кримль до перевала в направлении города Герлос (Gerlos). На этой дороге которая называется Gerlosstrasse оборудованы смотровые площадки для осмотра водопадов издали через специальные подзорные трубы. Путь до перевала составит 12 километров с подъемом на 600 метров с 10-ю витками серпантина. Градиент в среднем 9%. Я по этой дороге ездил и получил большое удовольствие. Если же к водопадам идти пешком, то велосипеды следует оставлять на специальном довольно безопасном месте прямо за кассой. Я там однажды парковался, и велик мой не угнали. Мы не раз останавливались на смотровых площадках, чтобы сделать несколько снимков на память.


Выходить на некоторые смотровые площадки следует в непромокаемых накидках, так как мелкие брызги от водопада очень быстро намочат вашу обычную одежду. Отмечу, что для иллюстрации этого отчета я добавил несколько наиболее удачных снимков, сделанных во время моих предыдущих поездок, потому что утро того дня было очень пасмурное, и снимки оказались не так хороши, как те, что были сделанные в солнечные дни. В солнечные дни всегда можно увидеть радугу. По причине отсутствия солнца радуги мы не видели. Эти фотографии не передают того впечатления, что мы получили стоя в непосредственной близости от водопадов. Мощь водяного потока очень впечатляет.

К отелю мы вернулись к 11-ти часам утра и после быстрых сборов выехали в направлении города Целль-ам-Зе (Zell Am See), известному горнолыжному курорту. Хорошенько оттолкнувшись ногами, мы понеслись вниз, несколько километров практически не крутя педали, и скоро свернули на велосипедную дорогу Tauernradweg, ехать по которой было одно удовольствие. Эта широкая велодорожка с приличным асфальтом петляла в долине между гор, вершины которых, несмотря на июнь месяц, все еще были покрыты снегом.

По дороге нам встречались очень симпатичные дома любовно украшенные цветами, а также оригинальные указатели направлений


Настроение было просто великолепным. Мы ехали под музыку. Я укрепил на руле колонку “JBL charger“ для того, чтобы можно было слушать музыку вдвоем, имея при этом возможность разговаривать, а также слышать шум приближающихся машин.


Хочу похвалить эту колонку за хороший для такого типа устройств звук, а так же достаточную для такого применения мощность и продолжительную работу в течение дня от полной зарядки аккумулятора. Не сочтите это за рекламу. Я не имею никакого коммерческого интереса хвалить этот девайс и делаю это только в плане обмена опытом. Примерно в 1:30 я заметил отель - ресторан с террасой и флажком означающем, что в отеле очень рады велосипедистам.


На террасе уже сидела большая группа весело переговаривающихся чешских велосипедистов. Мы решили, что нам следует остановиться на обед, потому что после 2-х часов дня во многих ресторанах кухня не работает до вечера. Изучив довольно богатое меню, мы выбрали стэйки и очень остались довольны их качеством и обедом в целом. Единственное, что портило обед - это надоедливые мухи. После обеда мы решили немного отдохнуть и дать организму возможность полностью сосредоточиться на переваривании пищи. Я заметил, что одна муха устроилась спать на сабвуфере мой колонки.


В 3 часа дня мы снова тронулись в путь. Нам еще предстояло проехать 80 километров, 7 из которых были бы крутым подъемом в гору через перевал. Через полчаса после старта случилось непредвиденное. На одном из подъемов я ощутил боль в сердце. Сразу же остановился, подождал пока боль пройдет и затем двинулся вперед на малой скорости догонять Мишу. Через некоторое время боль снова вернулась, но опять быстро прошла. Надо было принимать какое-то правильное решение. Ехать через перевал было бы неоправданным безумием. Решили на малой скорости с минимальными усилиями доехать 20 километров до Zell Am See, найти там гостиницу и после этого сразу пойти в госпиталь. Первым делом я отменил забронированный отель. Оставшиеся 20 км ехали очень медленно, более часа.
Да, “JBL charger“ имеет еще и сабвуфер. От нечего делать я решил немного развлечь себя и посмотреть, как сдует муху тяжелым роком. Я тихонечко установил на колонке максимальную громкость и неожиданно для мухи включил что-то из тяжелого рока. К моему удивлению муха не улетела и осталась сидеть на прежнем месте, лишь только крепче вцепилась лапками в решетку закрывающую динамик сабвуфера. Забавно было видеть, как дрожали ее крылья в такт с ударами барабана. Изощренно отомстить за надоедание во время обеда не удалось. Пришлось прогнать ее обычным способом.

В центре города нашли бюро информации, где служащие очень быстро нашли нам 2 комнаты в отеле, который находился всего в 500 метрах от бюро. Хочу отметить, что такие бюро информации очень часто можно встретить по всей Австрии, и они оказывают большую помощь в поисках комнат для ночлега. У них в базе данных есть абсолютно все отели и все частные комнаты области, но бронирование они не делают. Они лишь дают только адреса и телефоны в соответствии с вашими критериями. Получив адрес и телефон, следует сразу звонить и информировать хозяев о времени вашего приезда. Мы так и сделали.

В отеле нас приветливо встретила хозяйка и очень обрадовалась, узнав, что мы русские. Она сразу же побежала сервировать для нас welcome drink, коим оказалась не водка а Radler. Это специальный напиток для велосипедистов – фактически смесь пива и лимонада. Вернувшись, она сказала, что ее муж очень любит Россию и русских. А для того чтобы иметь счастье общаться с нашими соотечественниками на родном для них языке, он дважды в неделю берет уроки русского языка и будет очень рад с нами встретиться. Это было очень неожиданно услышать, потому что нас русских обычно незаслуженно недолюбливают. Мы подумали, что у такой любви должны быть экономические корни. Наверное, большинство туристов в его отеле – русские. Получив ключи от своих комнат, мы быстро приняли душ, переоделись и попросили хозяйку отеля вызвать нам такси до госпиталя. Такси пришлось ждать довольно долго. Гораздо раньше приехал с теннисной тренировки хозяин отеля и минут пять очень приветливо пообщался с нами на его любимом языке - русском. Говорил он неплохо, но чувствовался очень ограниченный словарный запас.

А вот в госпитале нас встретили не очень приветливо и вообще хотели отфутболить, услышав, что после того как боль в сердце прошла, я смог проехать на велосипеде 20 км. Я очень хорошо знал правила и настаивал, чтобы меня приняли и проверили прямо сейчас, а не утром. Конечно же, я не хотел терять лишнее время. Утром наверняка еще и народу было бы больше, а нам, в случае положительного результата, надо будет еще 120 км проехать. Я думал, что мне максимум за час сделают ЕКГ и отпустят. Но не тут-то было, австрийские врачи решили меня проверить по полной программе. ЭКГ сделали за 10 минут, сказали, что ничего плохого не обнаружили и послали на рентген легких. Результат рентгена тоже оказался позитивным. Я очень обрадовался и дернулся по направлению к выходу, но оказалось ночь мне предстоит провести в госпитале, а утром сделать ультразвук сердца и живота, а потом еще пройти тест на велосипеде. Это было очень неожиданно и очень сильно меняло все наши планы. Мой друг вернулся в город один, в одиночестве без аппетита поужинал и посмотрел лазерное шоу. Я также без аппетита съел небогатый безвкусный больничный ужин и потом провел почти бессонную ночь в палате с 3-ми очень больными старичками, потому что полночи в палату то и дело прибегали медсестры, зажигали свет и громко разговаривали с больными.

День третий – 6-е июня, Халлайн - Ебензе (80км. Набор высоты 711м)


Утром всех разбудили в 6:30, завтрак мне не дали по причине предстоящей проверки ультразвуком. В 9 утра пригласили на ультразвук, который был сделан очень тщательно. Доктор перемещал щуп по моей груди буквально по миллиметру. Закончив проверку, он сказал, что сердце и желудок у меня в порядке. После этого я сразу перешел в другой кабинет для теста на велотренажере. Доктор сказала, чтобы я продолжал крутить педали столько, сколько смогу. Я сначала хотел заикнуться, что педали я могу крутить несколько часов подряд, но решил скромно промолчать. И правильно сделал, потому что после 20-ти минут нагрузка очень сильно возросла, и я стал быстро выбиваться из сил. Я решил особенно не выкладываться на тренажере, помня о том, нам еще на реальном велосипеде предстоит немало проехать. К тому же доктор во время теста сказала, что мое сердце показывает отменный результат, и что только у спортсменов показатели лучше. Все обследование было закончено к 11-ти часам утра с диагнозом «межреберная невралгия», и я опять дернулся на выход, но меня снова не захотели отпускать до заключительного разговора с врачом. Уйти удалось только примерно в час дня.

Хотелось бы отметить превосходную профессиональную работу всего персонала госпиталя и организацию всего процесса. Особенно поразило прямо таки нежное отношение молодых медсестер к больным старичкам в моей палате. Со стороны казалось, что общаются внучки с любимыми дедушками. Недружелюбное отношение одного врача, с которым у меня состоялся первый разговор можно стереть из памяти, тем более что на утро он со мной общался уже нормально. Может он сначала подумал, что я придуриваюсь. Кроме того у этого врача было предубеждение, что все русские много пьют водки, а это очень влияет на сердце. Я 20 лет работаю в интернациональной фирме и за эти годы насмотрелся, как пьют граждане других стран (особенно на халяву), и считаю, что русские пьют не больше других.

<span ">Миша в то утро после отличного завтрака поднялся на подъемнике в горы и отлично там прогулялся. Вернувшись к отелю, мы быстро собрались и двинулись на вокзал для того, чтобы наверстать часть потерянного времени на поезде. Оказалось, что до нужного нам поезда у нас есть еще полтора часа. Мы это время потратили на хороший обед на центральной площади города. Целль-ам-Зе прекрасный город. Я бывал в нем во все времена года и каждый раз получал удовольствие от прогулок или поездок по велодорожкам вдоль большого озера. Вода в озере кристально чистая, но довольно холодная даже в АвгустДорога от Халлайн на протяжении 20-ти километров оказалась очень живописной, почти все время пролегающей вдоль реки, а потом вдоль озера. Велосипедной дорожки не было, но эта второстепенная дорога была почти пустынной, и ехать по ней было очень комфортно. Находясь в госпитале, я мечтал о том, как мы рванем наверстывать упущенное время. Очень хотелось как говорят автомобилисты «втопить». Втопить сразу не удалось, потому что в начале пути нам встретились пара тягунов, преодолевать которые в жаркую погоду, не имея питьевой воды, оказалось очень трудно. С гор весело бежали многочисленные ручьи, но рисковать расстройством желудков мы не хотели. Воду удалось купить только лишь в одном придорожном ресторане спустя час. Через 22 километра после старта мы выехали на основную дорогу номер 158. Поток транспорта на ней намного более интенсивный, но есть участки, где в параллель проложена отличная велодорожка.
Загрузившись в поезд, мы к 16:30 приехали в городок Халлайн (Hallein), через который и должен был пролегать наш путь. Он ничем не примечательный, кроме того, что в нем родилась замечательная, не по заслугам скромная, австрийская горнолыжница, олимпийская чемпионка Сочи и победительница кубка мира этого года в общем зачете – Анна Феннингер. 
Отъехав от вокзала пару километров, мы увидели супермаркет и решили запастись водой. Останавливаясь у этого супермаркета Миша неожиданно упал с велосипедом на бок из-за того, что у него не отстегнулись велоботинки от контактных педалей. Падение обошлось без серьезных повреждений, поэтому Миша, освободившись от велосипеда, сразу же направился в супермаркет. Впрочем, он быстро вернулся, ничего не купив из-за большой очереди в кассу. Это было очень скверно, потому что успел вылить из фляжек несвежую теплую воду и остался без капли воды. Но еще большая, и гораздо большая, неприятность нас ждала впереди. Миша обнаружил, что причиной неотстегивания велоботинка оказался потерянный винт, крепящий к ботинку небольшую металлическую пластину, которая и защелкивается в педаль. Эта пластина просто болталась на одном оставшемся винте, который тоже был близок к выпадению. А вот это уже очень серьезная проблема, подумал я и мысленно пожурил своего друга за растяпство. Проблема в том, что найти подходящий винт за час до закрытия всех магазинов и мастерских в незнакомом городе задача почти нереальная. У меня был запасной винт, но к моим ботинкам, которые были другой системы. К счастью мне удалось очень крепко завернуть единственный винт таким образом, чтобы пластина оказалась намертво закрепленной на ботинке и не вращалась вокруг винта.

Мы очень торопились попасть до темноты в забронированный отель и поэтому проезжали мимо прекрасных городов Fuschl am See, St. Gilgen, Strobl, Bad Ischl. Все эти города непременно следует посетить. Если бы я не потерял времени в госпитале, то мы бы в них обязательно заезжали. Вот несколько снимков сделанных во время предыдущих поездок. 
Фушль ам Зе (Fuschl am See) один из самых любимых моих городов в зальцбуржской области.

 

В городе St. Gilgen есть дом Моцарта, несмотря на тот факт, что в этом городе он никогда не бывал. Здесь работал его дедушка, и родилась его мать.


В городе Bad Ischl мы уперлись в туннель, где движение на велосипеде запрещено. Другой дороги поблизости было не видно, а искать ее не было времени. Поехали по туннелю на максимальной скорости, чтобы выехать из него как можно быстрее. После поездки, просматривая пройденный маршрут, я увидел что объездная дорога все же есть. Надо было не доезжая тоннеля свернуть направо в сторону зальцбуржской улицы (Salzburger strasse) и проехать по ней примерно 1 километр. По туннелю ехать было очень неприятно.

Последние 20 километров этого дня проехали тоже на максимальной скорости по отличной велодорожке вдоль реки, любуясь природой. К отелю в городе Ebensee подъехали в 21:30. Сразу же выпили по кружке пива, которое показалось просто божественным после такой гонки. Ужинать пошли в соседнюю пиццерию, потому что ресторан в отеле уже закрылся. Ужином остались довольны. Он к тому же еще оказался очень дешевым. Перед тем как разойтись по своим комнатам спать, мы решили выпить немного коньяку за здоровье, а также за то, чтобы с этого момента все шло по плану. Мы очень были довольны, что нам удалось нагнать упущенное время, и верили, что с завтрашнего дня уже все пойдет по плану. Эта вера основывалась на том, что все наши предыдущие поездки прошли в соответствии с заранее тщательно обдуманными планами.

 

День четвертый – 7-е июня. Ебензе (147км. Набор высоты 931м)

 

{mosmap width='695'|height='522'|kml='http://www.veloclub.ru/maps/Vinnikov_14/Day4.kml'}
На этот день было запланировано проехать 120 километров и осмотреть два замечательных города Кремсмюнстер (Kremsm?nster) и Штайр (Steyr). Выехали в 9:30 после отличного завтрака. Погода и настроение были просто превосходными, а дорога вдоль озера была изумительной красоты. Вода в озере казалась изумрудного цвета. Первый город в который мы приехали был Траункирхен (Traunkirchen). На протяжении всего пути в этот город велодоржка шла по берегу озера.

 

Не подумайте, что мы имеем какое-то отношение к профессиональной велокоманде BMC, просто мне очень понравилась их форма. Следующим городом, где мы сделали короткую остановку, был Гмунден (Gmunden).


После городка Гмунден ехать стало труднее, потому что живописная дорога стала гористой. Она петляла по холмам через многочисленные деревеньки. Встречались и небольшие горные речушки.

 

Мы ехали, любуясь природой и получая от езды большое удовольствие. За этим ведь мы и поехали. Неожиданно выехали на ремонтируемую дорогу, покрытую гравием. Я тут же проколол заднее колесо. Надо упомянуть, что незадолго до поездки я купил очень неудачные покрышки Schwalbe Lugano. Несмотря на то, что покрышка была совсем новой, она сразу прокололась, как только мы съехали с асфальта. Обычно я использовал покрышки Vittoria Zaffiro, которые будучи новыми почти никогда не прокалывались на гравийных дорогах. Замена камеры под палящим солнцем затянулась на 20 минут. После ремонта мы решили больше не ехать по этой дороге и поискать асфальтовую. Поиск объездной дороги затянулся, и мы в итоге сильно выбились из графика, потому что объездная дорога оказалась на 15 км длиннее, да к тому же еще и гористой. В город Кремсмюнстер мы приехали к 3-м часам дня с двухчасовым отставанием от графика и изрядно подуставшие. Мы сразу поехали к монастырю, который находится в самой высокой точке города. Подъем забрал все оставшиеся силы. К счастью в монастырском дворе было открыт ресторан. Мы, не сговариваясь, сразу же направились к свободному столику под зонтиком. Обед оказался превосходным. Мне особенно понравился десерт – Mohr im Hemd. За время обеда мы подзарядили мобильники и внешний аккумулятор для них. После обеда Миша пошел осматривать монастырские достопримечательности, а я занялся обдумыванием плана по наверстыванию отставания.


К его приходу план был готов для обсуждения. Я предложил отказаться от посещения города Штайр, и как можно раньше выехать к Дунаю, чтобы ехать было не так жарко и по более пологой дороге. План был принят, и в 16:30 мы тронулись в путь. Нам нужно было проехать еще 80 километров. В пути возникли неожиданные сложности с навигацией. На наше счастье нам очень помогли встретившиеся велосипедисты. Очень спортивный пожилой мужчина лет 70-ти со своей женой, которая была лет на 30 его моложе, ехали в том же направлении. Причем ехали на очень приличной скорости и оказались очень веселыми и дружелюбными попутчиками. Ну, просто пример для подражания. Перед тем как наши пути разошлись, они дали нам очень четкие инструкции как ехать дальше. Изрядно попетляв по улицам незнакомого города мы, наконец, выехали на велодорогу с отличным асфальтом и на большой скорости понеслись в направлении города Грайн. 


На этом снимке хорошо видна вода двух цветов. В этом месте река Траун (ближе к дороге) впадает в Дунай. Через 20 километров дорога резко испортилась и стала гравийной. Это было большой и очень неприятной неожиданностью. Я много раз ездил по дунайской велодороге, но всегда по другому берегу Дуная. Очень не хотелось еще раз проколоть шины. Несколько километров мы медленно ехали по грунту, временами посыпанному занесенным во время прошлогоднего наводнения песком. Тонкие шины наших шоссейников то и дело увязали в песке. Но, слава богу, никто не упал. При первой же возможности мы по плотине переехали на противоположный берег.

На другом берегу Дуная дорога была отличной и хорошо знакомой. Тем не менее, я умудрился сбиться с пути. Уже стало смеркаться, и я, не заметив впереди стоящего указателя, свернул не в том направлении. Мы опять попали на гравийную дорогу, и я опять проколол заднее колесо. Как только мы остановились, на нас накинулись комары. Я занялся заменой камеры, а Миша, размахивая майкой, отгонял тучи комаров от нас обоих. Подгоняемый комарами я за 5 минут заменил камеру. Для того чтобы избежать следующего прокола мы некоторое время шли пешком. Я знал, что гравийный участок небольшой, и мы быстро выйдем на асфальт. К отелю забронированному в городе Грайн мы подъехали к 10-ти вечера, голодные как волки. К счастью в отеле был собственный ресторан, и хозяева любезно согласились сделать нам ужин, несмотря на то, что кухня уже была закрыта. Хозяин собственноручно пожарил нам рыбу, которая оказалась очень вкусной. Ужинали мы на трассе в уютном дворике отеля. Заказали бутылку белого вина из винограда Грюнер Вельтлинер (Gr?ner Veltliner). Этот высокоурожайный сорт является ведущим в Австрии. Вино из Грюнер Вельтлинера получается лёгким и живым с фруктово-пряными нотами. Такое вино делают во всех областях Австрии, но в каждой области оно имеет свой привкус и аромат. То, которое нам принесли, было превосходным. Мы остались очень довольны ужином и отправились отдыхать.

 

День пятый – 8-е июня. Грайн – Вена (167км. Набор высоты 579м)

 


Это был заключительный день поездки. Нам нужно было просто доехать до Вены по очень хорошо знакомой прекрасной велодороге. Достопримечательности этой части дунайской велодороги я подробно описывал здесь и поэтому не буду повторяться. После отличного завтрака мы вышли на прогулку. День был великолепный. 

Грайн один из моих самых любимых городов на этом маршруте. Мне очень нравиться его центральная площадь и набережная. На центральной площади находится собор, в который мы решили зайти. И сделали это не зря. В соборе под органную музыку пел хор. Мы немного послушали хоровое пение, которое нам очень понравилось.


Выехали в 10:30. Через 45 километров подъехали к прекрасному городу Мелк (Melk). К этому времени стало жарко, и мы решили зайти в ресторан, расположенный на высоком берегу Дуная для того, чтобы попить яблочного сока, разбавленного газированной водой (Apfelsaft gespritzt) и поесть мороженного.


Обед был запланирован в другом прекрасном городе Дюрнштайн (D?rnstein), до которого надо было проехать еще 35 километров. Из-за недостатка времени в Мелк мы заезжать не стали. Мы там уже бывали неоднократно и сразу свернули на дорогу, ведущую через мост на другой берег Дуная. Дорога к мосту, была очень крутой с градиентом примерно 20%. Я предупредил об этом Мишу, но он, не ожидая такой крутизны, не успел переключиться на самую легкую передачу и упал из-за того, что не смог прокрутить педали. К счастью опять обошлось без серьезных повреждений. К двум часам дня мы приехали в Дюрнштайн и остановились на обед в одном из ресторанов, расположенном на центральной улице. Обедом остались очень довольны. Отдыхали до 4 часов дня, после чего снова двинулись в путь.


Через полчаса приехали в очень красивый город Кремз, но останавливаться в нем из-за дефицита времени не стали. Быстро проехали по велодорожкам города и очень скоро выехали на дорогу, идущую в метре от Дуная. Было так жарко, что мы решили искупаться, не смотря на очень холодную воду в реке. Вода оказалась еще холоднее, чем мы предполагали. Купанием это было назвать нельзя. Мы просто пару раз окунулись, чтобы остудить разгоряченное тело, и быстро вышли на берег. Все равно после такого купания ехать стало легче и приятней. Следующую остановку сделали через 40 километров в городе Тульн на Дунае (Tulln an der Donau). 


Посидели в кафе с видом на реку и в очередной раз попили Apfelsaft gespritzt с мороженным. Порция мороженного оказалась очень маленькой и невкусной. До Вены оставалось 40 километров. Мы их проехали максимально быстро, чтобы успеть на ужин до закрытия ресторанов. Последние 20 километров разговоры были в основном об ужине. Все сложилось очень удачно, и мы успели в ресторан “La creperie”, который находится в 3х минутах езды от моего дома. Несмотря на то, что этот ресторан не в центре города, он пользуется очень большой популярностью из-за очень живописного места на берегу «старого» Дуная (Alte Donau), и попасть в него без предварительного бронирования столика почти нереально. Нам повезло, потому что к 10 часам вечера народ уже стал расходится, но кухня еще не закрылась. Ужин получился и вкусным, и праздничным. Мы были довольны и поездкой и собой.

Следующий день – понедельник был праздничным в Австрии. Это было очень кстати, потому что можно было отдохнуть от накопившейся усталости. Я утром проводил Мишу на поезд, идущий без пересадок в аэропорт, а сам вернулся домой отдыхать.

Материал предоставлен Валерием Винниковым..