veloclub.ru/administrator

 

Турция на велосипеде

Велопутешествие по територии современной Турции с осмотром древних городов Малой Азии, купанием в море, катанием на корабликах. На велосипедах 750 км. 
Всего подъемов 8900 метров.  

 Ознакомится с планами велосипедных путешествий с автосопровождением.

Почитать про походы выходного дня.

 

Как всегда, хотелось покататься, как всегда хотелось тепла, Солнца и моря.

Поехали в Турцию.
Хорошо спланировали маршрут, купили билеты.
Вылет 12-го октября, обратно в ночь с 26-го на 27-е октября.

Группа небольшая, но очень душевная:

Вадим Кушнарев
Сергей Овчинников
Александр Сахаров
И я, направляющее, организующее, вдохновляющее звено

 

Немного про местность, где планировали кататься. Это территория Малой Азии, где некогда были такие страны (или союзы) как Лидия, Кария, Ликия. Периодически эти территории захватывали эллины, персы, римляне… Теперь это просто Турция.

Но, многие следы жизнедеятельности предков и по ныне можно видеть, трогать, фотографировать. В этом рассказе не буду пересказывать то, что можно прочитать про те места, где мы ехали, в Вики. Просто буду поминать их названия. При наличие минимального желания, читатель найдет нужную информацию, причем там, где ему больше понравится.

 

12 октября 
Вылет из аэропорта Внуково Турецкими авиалиниями происходит в глубокой ночи. Прилет ранний, это плюс. Но аэроэкспрессы уже не ходят – это минус. Пришлось заказывать такси.

По прилету перво-наперво, во исполнение задуманного плана, нам нужен был автобус до Сельчука. Сельчук это такое современное место максимально приближенное к древнему городу Эфес. Приехать в Турцию и не побывать в Эфесе, как-то потом обидно будет.

 

Поэтому мы добрались своим ходом до автовокзала (Отогар по ихнему). Надо заметить, автобусы в Турции по большей части комфортабельные. По опыту предыдущих лет автобусные заброски не вызывали затруднений.

В этот раз все было иначе. Обойдя все стойки всех компаний перевозчиков, ответ был один и тот же – с велосипедами мы вас не повезем  - импосебл. Даже за дополнительные деньги не повезем.

Весь наш прекрасный велосипедный план в один миг оказался на краю пропасти и вот-вот готовился туда полететь.

В результате задача решилась методом больших финансовых затрат. Плюс индивидуальной заброски в том, что она началась практически немедленно, как мы о ней договорились, и прошла в очень осмысленное время. В Сельчуке мы были вечером субботы. Кроме того водитель по дороге завез нас в местный хороший недорогой ресторанчик и довез до двухзвездочного отеля. Отель не показан на карте, хотя на ней много объектов показано.

Служители отеля предложили нам турецкий ужин и очень радовались, тому, что он нам понравился.
Заброска 150 долларов с человека.
Проживание в отеле 35 лиры за двухместное размещение, 40 лир за одноместное размещение.
В первый день мы проехали 21 км на велосипеде по Анталии в поисках автовокзала.
Море будет только завтра.

 

13 октября воскресенье.
В этот день собственно мы смотрели Базилику святого Иоанна, подъехали к храму Артемиды (вернее к тому, что от него осталось), далее был древний город Эфес. Съездили к пещере семерых спящих отроков – там ведутся какие-то работы, где сама пещера, я так и не поняла. Добрались до места жизни Богородицы после вознесения сына. Там очень спокойно.

С точки зрения велосипедного путешествия, последовательность осмотра лучше поменять, после Базилики ехать сразу в гору к Богородице, потом к пещере семерых спящих Отроков, потом в древний город Эфес (и забыть про храм Артемиды).


Ночью было холодно и собаки все время нас от кого-то охраняли своим пронзительным лаем.
После всех приключений, доехали до какого-то кемпинга, где рады были бросить себя в палатки, укутавшись в спальники и уснуть.

За день 24,5 км.
Вход в Базилику 8 лир.
Вход в древний город Эфес 25 лир.
Кемпинг 10 лир за тент.
Море будет только завтра.

 

 

14 октября. Или наконец-то море.
[flickr photo=10643330425 size=small align=left vspace=0 hspace=5]Утречком, замечу, поднимались мы до рассвета, чтобы выйти с первыми лучами Солнца и до жары проехать, как можно больше, примерно часов в 6 по местному времени, утречком Серега обнаружил наличие отсутствия в рюкзаке столь важной детали белья, как это будет по-латыни я никогда не знала, а по-русски вы и сами догадались, но не носки. Сложилась рифма – поедем в Кушадасы покупать *****. Купили.

В этот день добрались до национального парка Дилек. Это на самой границе с Грецией. Национальный парк представляет собой полуостров, омываемый Эгейским морем. Полуостров гористый, поросший соснами. Как я люблю сочетание сосен, нагретых Солнцем, море, и ароматы Средиземноморья.

Что-то я отвлеклась. Вход для пешеходов в парк 3 лиры. Дальше пляжи оборудованные столиками, душами, но туалет 1 лира. Море холодное. Порвала шапочку для плавания, когда надевала. Отдыхали на пляже, обедали, чем планировали. Не смотря на температуру моря, купались, температура воздуха 27 градусов Цельсия.

А после обеда, а вот после пошли гулять по каньону. Да, с велосипедами, да вверх. Не оставлять же велосипеды внизу, если не собираешься возвращаться.

Встретили двух кабанчиков, не то, чтобы кабанчиков, вполне себе кабанов, хороших таких отожравщихся осенних кабанов. Чу, в лесу в стороне от дороги шум шагов и хруст веток вдоль ручья – кабаны. Живые кабаны. А что думают кабаны про шум затвора фотоаппарата? А, вот не знаю я, что они про это думают, на всякий случай проверять не стала, поскорее пошла вверх. А кабанчики вышли на дорогу, по которой  только что проходила, и стали мирно жевать листву с веток. А кругом такая красота, скалы стоят справа и слева. Давно стоят, и будут стоять, это мы песчинки времени.

Заночевали в парке, после колодца с водой, взяли воды, сколько надо, поднялись, сколько смогли, нашли местечко, там и заночевали. Если захотите повторить, если по правильному, то так делать не надо.

 

15 октября.
Как бы ни было красиво в парке, но надо ехать дальше. 10 км спуска по такой дороге, что и ехать-то не везде хотелось. Не обошлось без падений, зато обошлось без жертв. А, когда добрались до асфальта, упал GPS, подождал, когда я разгонюсь пошустрее, и вылетел из компендиума. Получил пару царапин и сдвиг microsd карточки. Карточку-то мы ему вправили, карта снова заработала.

 

Милет смотрели днем. Что-то участникам не понравился местный ресторанчик, погнали 20 веселых турецких километров до Дидимы. Сергей сложил стих – «поедем в Дидим, там и поедим». Отобедали. Смотрели древний недострой – Храм Аполлона с оракулом. Хотя храм так никогда не был достроен, оракул работал в нем исправно.

 

Заночевали в отельчике где-то на побережье.
Вход в Милет по случаю праздников бесплатный.
Вход в Дидиму 15 лир.
Отель 35 лир с человека без завтрака.
За день 53,8 км.

 

16 октября.

Нас ждали километры, турецкие километры, веселые турецкие километры дороги. Подъем к озеру Бафа, подъем к дыре в горе, пардоньте к туннелю, спуск, подъем, спуск.

Только сейчас я вспомнила, что у меня есть третья звезда. До этого даже думать про нее себе запрещала. 5-й день в Турции, аклимуха уже должна была пройти, уже можно. Где-то на полпути от Бафа до туннеля откушали турецкой еды, любуйтесь, как ее готовят.

Очень хотелось попасть в Бодрум на утренний паром, группа неслась во весь опор, на сколько, это было возможно. Встали в кемпинге на берегу моря, километрах в 20 от Бодрума.

Море холодное. Ночью прошел дождь.
Кемпинг 15 лир за тент.
За день 102 км.

 

17 октября. 
Встали на час раньше обычного, чтобы успеть на паром. И, успели. Даже второй завтрак успели перед паромом отзавтракать.

До полуострова Решадие паром шустренько пришел, но было это настоящее паромное приключение – на пароме под дождем. По полуострову под Солнцем.

 

Если вы приверженец путешествий на велосипеде, не откажите себе в удовольствии прокатиться по этому полуострову. Дорога там всего одна, но очень красивая. Да, с подъемами и спусками. Но, от красоты этой, будь она не ладна, там внутри что-то сжимается на миг. Кто привык счастье измерять мигами, то это вот тот самый миг счастья и есть.

Паром отчаливает в 9:30, стоимость 30 лир, велосипед бесплатно.

Остановились в кемпинге на берегу живописной бухты под кронами высоченных сосен.
Кемпинг 18 лир с тента.
Всего за день 72,1 км.

  

18 октября. 
А еще иногда надо отдыхать. Доехали до Мармариса, остановились в отельчике, интересна цена 60 лир за комнату, и, не важно, сколько вас, там, в комнате, лишь бы, не больше, чем кроватей.

Гуляли по Мармарису, по набережной по марине, вкусно обедали, впрочем, как и в других местах, всячески отдыхали.


За день 21,7 км. 

 

19 октября. 
Как положено, удаляясь от моря, прешься в гору. После первого подъема, еще несколько тягунов, а потом очень приемлемый рельеф. Обедали у озера Кюйсегиз. Потом еще покрутили в охоточку, остановились не далеко от придорожного источника/краника, в сосновом лесу не далеко от местечка Kricibal.


Всего за день 97 км. 

 

20 октября. 
Выбрались из местечка Kricibal.

Покатались еще по трассе (взяли перевальчика два), упали в город Гейчек, и тут нас осенило, а не покататься ли нам на кораблике перед подъемчиком. Это мероприятие не было запланировано, но, нельзя же все время носиться на велосипеде, и хотелось разнообразить действительность. И мы поплыли до Фетхие. По пути ни в чем себе не отказывали, ни в еде, ни в турецком чае, ни в купании в море.

 

В Фетхие турки закрыли амфитеатр на ремонт. Что-то мне подсказывает, что на ремонт.

И, поползли мы в Олю Дениз. Можно было, конечно по трассе, но, вы же понимаете, это не так интересно. А вот мимо деревушек с дорогами с неименованными и немерянными градиентами, это наш путь.

Кемпинг в Олю Денизе на месте. 15 лир с человека. Тогда как в других местах брали за тент (за палатку).

Вечером гуляли по Олю Денизу, ужинали. Попросили порекомендовать блюдо, нам порекомендовали. Дальше было представление – вынос блюда, вскрытие блюда. Ну, и неинтересное, поедание.

 Всего за день 36,6 км.

 

21 октября. 
Ну, все ребят, отдыхаем. Спим до теплых лучей Солнца, купаемся в лагуне, быстро передвигаемся на микроавтобусе до поворота на Потару.

В Потаре находим пансион за те же 15 лир с человека. Идем на пляж – 10 километров отборного песка. Смотрим развалины древнего города Патара, одного из главных городов и стратегически важных портов Ликийского союза. Место охраняется Юнеско. Вход, как водится за лиры -  5 лир с человека.

10 км отборного песка произвели неизгладимое впечатление на Вадима – жену сюда привезу, приговаривал.

А еще в Потаре родился Николай, более известный, как Николай Мирликийский.

Купаемся, едим мороженое. Общаемся с владельцем пансиона Ибрагимом. У Ибрагима в горах есть еще огород, он там выращивает овощи. В былые времена держал животных, вот тяжело стало, больше не держит. Сергей поговорил с Ибрагимом, выяснил, некоторые турецкие слова, а не только ташекюр (спасиб по-нашему).

 

Еще показали Ибрагиму и его жене красавице наши русские места, фотографии из майского путешествия, благо iPad под рукой был. Культурный обмен состоялся. Утром следующего дня Ибрагим подарил нам в дорогу 4 граната.

Пансион 15 лир с человека.
Всего за день 5 км на велосипедах.

 

22 октября. 
А вот это был денек. Но, нам-то уже все равно было, мы-то уже раскатанные на тот момент. Нам что 70, что 90. Едешь и едешь. 

С утреца перевальчик, после обеда перевальчик от Каша. И козлиный спуск в Кекова. В том смысле козлиный, что под вечер пастухи стада коз перегоняли. И, эти стада выходили на дорогу, по которой мы спускались. Приходилось спускаться между коз на тормозах. И, не понятно, то ли они нам спуск испортили, то ли жизнь спасли.

По дороге самый спортивный из нас – Вадим – останавливался, забывая о спортивной составляющей, и фотографировал. Фотографировал всю эту красоту. И приговаривал, жене покажу, привезу сюда жену.

А тем временем добрались мы до Кекова, остановились в пансиончике, в том же, в котором останавливались в далеком 2004 году. Комнаты в порядке, вода горячая есть, лимоны, грейпфруты растут, море видать.

Гуляли по Кекова. Конечно, попались на удочку возителям к острову Кекова на своих больших и быстрых лодках с окном в днище. Ну да ладно, 40 долларов за покатушку к острову со всех, на это мы согласные.

 

Что делать с гранатами мы не придумали.

Ужинали на берегу, кормили кошек.
Проживание 70 лир за комнату, если живете вдвоем, 50, если один.
Всего за день 72 км.

 

23 октября. 
Только доехать, только доехать, только доехать до Фенике.

По дороге смотрели ту самую Миру, где проповедовал тот самый Николай Мирликийский.

Купались в море, в Средиземном море на галичном пляже. На мелководье волны приятно покачивали наши тушки, а камушки приятно пощкребывали их же.

Дорога вдоль моря с невероятно красивыми видами завершила этот день.

Самый спортивный из нас - Вадим – останавливался, забывая о спортивной составляющей, и фотографировал. Фотографировал всю эту красоту. И приговаривал, жене покажу, привезу сюда жену.

 

Где-то на этом пути поменяла батарейки в GPS. Батарейки-то я поменяла, а вот microsd карточка выпала, а я не заметила. Сказался удар, полученный после национального парка Дилек, разъем «разболтался». Так закончилась история с картой Европы для GPS навигатора. На дальнейшее ориентирование это никак не повлияло, все трудные места мы уже прошли, кроме того здесь мы уже бывали, местность знакомая, кроме того у нас была бумажная карта полуторакилометровка.

В Фенике обозначенный на нескольких картах кемпинг, оказался закрыт. Остановились в придорожном мотеле. Чтобы проночевать одну ночь этот мотель вполне сгодился. 40 лир за комнату.

Подключившись к местному ВиФи (Wi-Fi по-турецки), зарезервировали две комнаты в отеле в Анталии на 25-е число. Выбирали по принципу – самый лучший из дешевых. Поскольку бронировали за два дня до приезда, отказываться от проживания в нем бессмысленно.

Что делать с подарочными гранатами, мы так и не придумали.

Всего за день 60,5 км.

 

24 октября. 
О да, и мы поползли в гору. На перевал. А Сергей, периодически задавал мне один и тот же вопрос, а сегодня с горы будет? Нет, Сергей, сегодня с горы не будет. А выполаживание хотя бы будет? Выполаживание, может, будет.

Турки градиентами не «парятся».

И родились у Сергея строки стиха. Строки я уже не помню, но даже, если бы помнила, напечатать их можно было бы только в таком виде:

**********************

**********************

**********************

**********************

Гениальные строки.[flickr photo=10643704224 size=small align=left vspace=0 hspace=5]

Тем не менее, море все дальше, небо все ближе. И вот выбраны все передачи, и дальше только пешком, и горы все выше. И, вот она спасительная тень от дерева, заботливо выращенного жителями трехдворового аула Karakadim. И скамеечка, и где-то под навесом стоит авто Нива в его не иначе экспортном варианте, и на дорогу выходит ангел в образе турецкой женщины, и приносит нам гроздья винограда, этого набора витаминов, клетчатки и воды кисловатого на вкус, но от этого еще более своевременного.

«Севен киломитерс то фиш рестран» - говорит ангел. Что нам 7 веселых турецких километров после такого перекуса!

Ок, и у нас обед из речной форели с картофелем и салатом.

Через 7 км добрались до Altinyaka. Слева по ущельицу, заросшему платанами и соснами двухсотлетней высоты, струится горная речка. По берегам речки разбросаны строения – туалет, кухня, навесики со столиками и стульями (ресторан значит). Часть речки забаррикадирована сетью, в образовавшемся прудике мирно плавает форель, не догадываясь, что она только звено в пищевой цепочке. 

Встретил нас турок (а вот турок ли он?) пенсионного возраста. Как обещал, рыбку прожарил, картошку прожарил, салат порезал. А Сереге лучку захотелось в добавку, стал Серега практиковать свой турецкий, бир соан, говорит, вжик, вжик, вжик. А сам показывает руками эти вжик, вжик, вжик. Турок кивает. Через осмысленное непродолжительное время приносит, что просили – порезанную луковицу, и посыпает ее с нашего на то согласия, турецкими присыпками, и поливает ее турецкими поливками.

Хорошо сидеть в тени деревьев у струящегося ручья, поедать форель, которую никогда не касался холод заморозки, любоваться движением рыб в воде, и наблюдать облетающую листву, упав воду продолжающую свое кружение.

Но, что-то я опять отвлеклась.

Отобедали, расплатились, всего 85 лир с нас попросил владелец ресторана. Мы оставили 90 для ровного счета. А он нам в дорогу дал гранат 3 на всех и по 2 яблока каждому. Яблоки эти мне еще долго будут сниться – кожица тоненькая, чуть не светиться, на вкус, как мед, и хрустят. Даже в турецких магазинах нам такие не попадались.

Уехали мы из этого прекрасного места, а как звать человека не спросили. Думаю, это Гарун аль Рашид был. Что еще Гаруну аль Рашиду на пенсии делать?

Поупирались еще сколько смогли, дорога вниз так и не пошла. Нашли местечко в сосенках, там и заночевали.

Что уж тут с гранатами делать?

Всего за день 49,5 км.

25 октября. 
И вот наступил он наш последний день перед Анталией.

Я не знаю, что это было за место, где мы ночевали, но что-то с ним не то. Утром я обнаружила, что мои часы, мои раззамечательные Суунтовские часы, показывают 15-е сентября, 15 часов с чем-то по Москве и около 2 с чем-то ночи по местному. Поставила, как должно было быть. А пока ставила, мысль промелькнула, а что если, мы приедем в Анталию, а там 15-е сентября? Та-дам – день сурка. Самолет в Анталию, подъем в Дилек, кабаны, дождь, вверх, вверх…

А надо заметить, что у Сергея велокомпьютер в ту же ночь тоже показания сбросил, не все, но сбросил. Вот так и ночуй, где попало, хорошо, что это явление затронуло только измерительные приборы.

Так как мы очень грамотно остановились перед последним подъемом, до спуска оставалось всего каких-то 10 веселых турецких километров дороги. В верхней точке GPS показал высоту 1295 метров.

И мы понеслись. Периодически останавливались и собирали группу. Но, спуск и красивый и вниз.

За пару часов добрались до границы Анталии. К 11 добрались до центра, методом опроса нашли Блю Си Гаден Отель, в котором и были забронированы наши комнаты.

Нас опознали по брони, не смотря на то, что мы приехали несколько раньше, чем чек ин, одна комната была уже готова, а вторую приготовили минут за 15.

Наконец-то мы нашли применение подарочным гранатам. Во дворике отельчика нашлась соковыжималка. Пожалуйста, давите, что хотите, хотите, рвите и жмите мандарины, обильно растущие в том же дворике.

Мы достали 7 подарочных гранат, и начали их давить. Гранаты, подаренные Гаруном аль Рашидом, пришлось резать даже на 4 части, так как половинки не помещались в пресс соковыжималки. Из 7 гранат получилось примерно 1,2 литра сока.

 

Пробило 12 часов.

[flickr photo=10643763896 size=small align=right vspace=0 hspace=5]Ползла черепаха, степенно ползла. Ползла черепаха с севера на юг. Ползла черепаха через садик отеля, по древним камням, устилающим его. Ползла черепаха, минуя время, окружающее нас.

Гуляли по Анталии, выбирали сувениры, балагурили с турками, смотрели на течение их жизни.

117 лир двухместный номер с ужином и завтраком.
Всего за день 52 км.

 

26 октября. 
День отлета.

[flickr photo=10643760886 size=small align=left vspace=0 hspace=5]Отельчик, маленький и уютненький, находится в Старой части Анталии. От него совсем не далеко до городского пляжа, парка, центра. Проживание полупансион, ужин и завтрак были, что надо.

После завтрака прошлись еще за сувенирами, маловато будет.

Аккуратненько все упаковали, прикрепили рюкзачки на велосипеды.

Пробило 12 часов.

Ползла черепаха, степенно ползла. Ползла черепаха с севера на юг. Ползла черепаха через садик отеля, по древним камням, устилающим его. Ползла черепаха, минуя время, окружающее нас.

«По разным странам я бродил
И мой сурок со мною.
И сыт всегда везде я был
И мой сурок со мною.

Припев:

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною…»

Валим, валим отсюда, пока еще кто-нибудь не приполз.

До отлета было больше 10 часов, и мы поехали кататься по Анталии.

Пили морковный фреш, смотрели водопад, сидели в кафешке на берегу моря, попивая турецкий чай. Нас мучительно не тянуло на родину.

По дороге в аэропорт, отобедали в уже знакомом ресторанчике. Чай там наливают бесплатно.

К 19 часам доехали до терминала. Успели как раз до темноты.
Всего за день 32,8 км.

Всего за поездку 753,5 км.
Суммарный набор высот примерно 8900 метров.
Две недели и куча впечатлений. Поездка прошла на удивление гладко. Все запланированное выполнили. Не просто выполнили, а, как планировали, по графику, можно сказать шли.

За поездку 4 прокола. Два у Вадима, после чего проклеили покрышку переднего колеса кевларовой лентой, проколы прекратились.
Один у Саши. Возможно, это был не прокол, а просто старая камера подспускала, так как место прокола так и не нашли, а камера продолжала спускать. Камеру не стали клеить, просто выкинули.
Один у меня на спуске в Олю Дениз со стороны обода, не от удара, от чего-то маленького, что тоже не было найдено.
Больше никаких поломок не было.
Периодически регулировали тормоза и переключатели. Но, это все в штатном режиме.

Что брали из снаряжения. Что пригодилось, что не очень.
Три палатки. Двое участников пожелали жить и возить отдельные палатки.
Велосипеды: Трек 540, Трек 520, Мерида, GT Avalanch.
Спальники от минус одного до плюс 7 градусов Цельсия температура комфорта и еще просто флисовые спальники. Спали в термобелье. Без него было холодно. Самый оптимальный был спальник на минус один градус Цельсия.
Коврики различных систем типа «пенка» 2 штуки, типа надувные 2 штуки.
Рюкзаки велосипедные 4 штуки.
Чехлы велосипедные, для упаковки велосипедов, для сдачи в багаж.
Тент групповой (в результате не пригодился).
Горелка мультитопливная. Использовали бензин 92. За всю поездку истратили чуть больше литра бензина. Пользовались вечером и утром для кипячения воды и подогревания молока в те дни, когда останавливались в кемпингах или в палатках.
Котелки 2 и 3 литра.
Тросик для скрепления велосипедов 2м. Один на группу. Вес 190 гр.
Личное снаряжение.
КЛМН.

Из еды с собой брали
Гречку. Съели всю с удовольствием. В Турции нет гречки.
Еще брали чай. Турецкий чай очень вкусный, но требует специального приготовления и времени. В условиях путешествия такой роскоши у нас нет.
Сахар и соль, чтобы не покупать на месте несъедабельные упаковки, высыпая ненужное содержимое в окружающую среду. Опять же в удобной для перевозки упаковке.

Что брали и как использовали из велоаптечки
Насос у каждого участника.
Запасные камеры по две штуки у каждого участника.
Шестигранники у каждого на всякий случай.
Монтажки у каждого.
Несколько заплаток, клей, шкурка у каждого участники и большой блок заплаток (пользовался успехом) на всех.
Емкость с маслом для цепи – одна на группу.
Выжимка цепи (не использовали).
Спицевой ключ.
Ключ на 15 брали участники по необходимости.
Запасная покрышка на 28" одна штука, на 26" одна штука.

Навигационный набор
GPS Garmin 62s
Карта Европы на microSD карточке (5000 рублей). «Выбросила в пропасть» :-)
Карта Турции 8 км в см.
Карта «турецкой ривьеры» 1,5 км в см. Примерно от Фетхие до Анталии.
Мозг.

Фотонаборы
Nikon D3s
Nikon D800e
Nikkor 35/1.4
Nikkor 24-70/2.8
Nikkor 70-200/2.8
Nikkor 14-24/2.8
Градиентные фильтры.
Обратноградиентный фильтр (не использовался).
Поляризационны фильтр.
Комплект салфеток и жидкость для протирки оптики. Очень пригодилось и то и другое.
Запасные заряженные аккумуляторы (не использовали, хватило одного заряженного аккумулятора на фотоаппарат).
Флешки в общей сложности на 92 гб (осталось 16 гб свободных).
Кофры для перевозки фототехники.
Еще два фотоаппаратика типа «мыльнички»

Аптечку медицинскую (благо почти не пригодилась)
Не расписываю, так как используйте, то, что знаете.
На всякий случай брали эластичные бинты. Я их даже в ПВД беру.

И, самое интересное, деньги
Укрупненный расчет. Цифры приведены из расчета затрат на одного человека.
Авиаперелет 15000 рублей Турецкие авиалинии, билеты куплены в августе.
Доплата за провоз велосипедов (политика авиаперевозчика) 2600 рублей в обе стороны.
Заброска Анталия – Сельчук 150 долларов (планировали 40 долларов).
Переброска Олю Дениз – Потара 32 доллара.
Паром Бодрум-Датча 30 лир.

Посещение музеев, входы в национальные парки, охраняемые места, в том числе кораблик к острову Кекова 91 лира:
Базилика св. Иоанна в Сельчуке 8 лир,
Древний город Эфес 25 лир,
Вход в парк Дилек 3 лиры,
Дидима 15 лир,
Потара 5 лир,
Кекова 20 лир,
Мира 15 лир.

Проживание в кемпингах и отелях:
Двухместное на человека 4000 рублей.
Индивидуальное 5650 рублей.

Импровизированная (не запланированная) поездка на кораблике Гёйчек – Фетхие 62,5 доллара.

Питание в ресторанах около 20 лир на человека. Примерно 5500 рублей на человека.
Плюс еда, покупаемая в магазинах и на перекусы, вода около 2000 рублей.

Оргзатраты 8000 рублей.

Итог затрат, приведено к единой валюте – рубли.

При двухместном размещение 46000 рублей на человека.
При индивидуальном 47700 рублей на человека.
Для ровного счета пусть будет 50000 рублей. Но, брать надо с запасом.

Не считая сувениров, мороженого, фрешей, которые в обилие мы покупали, ели и пили.

 

PS. Дома поставила microSD с картой России в GPS и проклеила изолентой. Потом поставила батарейки. Изолента – наше все.

Успешных велопутешествий!

Текст Ольга Аблекова.