Содержание материала

Недавно осуществил свою давнишнюю мечту объехать Корсику на велосипеде. Поездка удалась и прошла лишь с небольшими отклонениями от тщательно составленного плана. На Корсике прекрасная природа, отличные дороги, множество пляжей, великолепная кухня в ресторанах. Предлагаю вашему вниманию подробное описание этой поездки.

Видео из путешествия по Корсике.

Цель поездки

Прежде всего - отдых. Активный отдых от сидячей умственной работы, без экстрима и запредельных физических нагрузок. Перегрузок мне хватает на работе. Никаких спортивных целей не ставил. Я, прежде всего, хотел получить наслаждение от езды по прекрасным живописным дорогам  и купания в море во время привалов. Конечно же, хотелось осмотреть все главные города Корсики. Походы в музеи я не планировал из-за недостатка времени и опасения оставлять велосипед на улицах без присмотра. Не последним было желание попробовать блюда местной кухни, которую сильно нахваливали мои коллеги, которые уже бывали на Корсике. Другими словами я планировал совместить велопоход и пляжный отдых в пропорции 5:1.

Маршрут

Маршрут Bastia, Saint-Florent, Calvi, Gal?ria, Porto Ota, Ajaccio, Propriano, Bonifacio, Porto-Vecchio, Corte, Bastia длинной в 720км был пройден за 6.5 дней. Набор высоты составил 6295м. 

 

Я решил объехать Корсику, двигаясь против часовой стрелки по двум причинам. Во-первых, из-за того что с правой стороны дороги лучше будет видно море и берег. Это важно для видеосъемки в движении. Во-вторых, в случае сильной задержки с прибытием в Бастию,  я мог срезать 90 километров пути, приехав в Saint Florent, где у меня была запланирована первая ночевка, по кратчайшему пути. Такая задержка могла произойти в случае сильного шторма или отмены рейса самолета. Во время поездки выяснилось, что это было правильным решением еще по одной причине. Двигаясь по правой стороне дороге в этом направлении, отвесные скалы находятся дальше на ширину дороги и поэтому вероятность попадания камнем по голове в случае камнепада существенно меньше, чем при движении в противоположном направлении. Я видел много дорожных предупредительных знаков о возможныx камнепадах, а в некоторых местах свежие осколки камней.  Кроме того, после поездки при анализе профиля пройденного пути, выяснилось, что при движении в этом направлении более пологие подъемы.

Я планировал маршрут используя Google maps.  А для поиска пляжей располагающихся наиболее близко к дороге использовал Google Earth.   На каждый день составил подробный график движения и отдыха, которого я старался придерживаться. Правда распечатку этого графика я забыл в принтере и в пути график восстанавливал по памяти. 

Маршрут с большим количеством многокилометровых подъемов и спусков. Только восточная часть острова относительно пологая.

Подготовка к поездке.

Подготовку начал за год до поездки с покупки дешевых авиабилетов и бронирования отелей во всех городах, где запланировал ночевки. Предпочитая путешествовать на шоссейном велосипеде и налегке, я не вожу с собой палатку и спальные принадлежности, а поэтому должен был заранее позаботиться о ночлеге. Отели бронировал через booking.com, с возможностью бесплатной отмены бронирования за несколько дней до заезда. Так что в случае неожиданной отмены поездки я терял только деньги, потраченные на авиабилет (130 евро). Города, где я собирался провести вечер и ночь я выбирал из расчета среднего дневного велопробега в 100 километров и наличия свободных мест в отелях. Даже за год до поездки я не смог найти ни одной свободной комнаты в городах Bonifaccio и Porto-Vecchio. 

Некоторое время посвятил поиску информации о Корсике и отчетов о велопоходах. С интересом посмотрел два фильма: «Золотой глобус - выпуск № 73 КОРСИКА. Родина Наполеона Бонапарта» и «Корсика - Музыкальное путешествие». Очень полезной оказалась информация в велоотчете 3х друзей, объехавших этот остров в 2004м году. Большое им за это спасибо. Я старался учесть их ошибки и опыт.

Тренировки, для физической готовности к корсиканским тягунам, я начал в середине Апреля. Я живу в Вене, где есть идеальные условия для тренировок. В 20-ти километрах от дома находится венский лес, в котором есть тягуны очень похожие на корсиканские. За лето совершил несколько поездок выходного дня по 120 – 170 километров в день.

Мои коллеги по работе предупреждали, что корсиканцы совсем не говорят на иностранных языках. Не смотря на то, что я много раз бывал в командировках во Франции и на протяжении 3х лет играл за любительскую французскую команду в регби, мой словарный запас по количеству слов был примерно как у Эллочки Людоедки из известного произведения Ильфа и Петрова. Я знал примерно 30 французских слов и еще я умел считать до десяти.  К сожалению, я не воспринял всерьез предупреждение моих коллег и потратил лишь пару часов на зазубривание нескольких новых фраз, которые мне могли пригодиться в пути.