Некоторые рекомендации по снаряжению для однодневных поездок на велосипеде.

Ознакомится с планами велосипедных путешествий с автосопровождением.

Почитать про походы выходного дня.

 

Велосипед.

В однодневную непродолжительную (до 40 км.) поездку можно отправляться на любом велосипеде. Единственное требование – он должен быть исправен. Во все остальные походы стоит ехать на MTB, туринге, кросс-кантрийном велосипеде, гибриде. Велосипед должен быть оснащён насосом и минимальным рем. набором: запасная камера, набор заплаток + клей + монтажки, комплект шестигранников и/или ключей (в зависимости от типа велосипеда).

При подготовке велосипеда, обратите внимание на тормоза. Они должны быть исправны. Даже если у вас односкоростной велосипед,на него ставят дополнительный передний тормоз. Обязательно проверьте крепление колёс и отсутствие люфта во втулках и рулевой колонке.

Желательно, чтобы Ваш велосипед был оборудован багажником. Груз в поездках удобнее размещать на багажнике. Это понижает центр тяжести велосипеда, улучшает вентиляцию спины и снижает риск получения травмы позвоночника при падении. В двух-трёх дневных поездках обязателен велорюкзак. В однодневных груз может быть размещён на багажнике в специальном велорюкзаке, небольшом рюкзачке или сумке. Если груз перевозится в сумке или в обычном рюкзачке, то они должны быть надёжно закреплены на багажнике – пружинный держатель на багажнике не обеспечивает надежного крепления груза. Лучше всего для этих целей подходят эспандерные резинки. Использовать верёвки для этих целей не рекомендуется – они всегда норовят соскочить с груза, да и привязывать/отвязывать груз придётся значительно дольше.

Для летних походов – желательно, а для всех остальных – необходимо, чтобы велосипед был оборудован задним красным маячком и передней фарой (белой), батарейки/аккумуляторы должны быть не севшими и их должно хватить на 2-3 часа. Мы стараемся проводить походы в светлое время суток, но возможны всякие непредвиденные обстоятельства. В любом случае, светотехника повысит безопасность вашей езды по городу при возвращении домой.

Одежда.

В зависимости от сезона и бюджета существует множество подходов к тому, как одеваться в велопоход.
Если вы хотите начать в этом ориентироваться самостоятельно, то мы можем рекомендовать послушать лекции на эту тему. Информация подается в структурированной понятной форме с примерами.
Но есть некоторые вещи, которые нужны любому велотуристу и просто будут не лишними для людей, пусть мало, но катающихся на велосипеде, это - шлем, велоочки, велоперчатки и велотрусы. Это обусловлено спецификой общения с велосипедом. Наиболее критические места при этом это голова, глаза и точки соприкосновения седока с велосипедом.

Шлем значительно понижает риск черепно-мозговых травм при падении. Он очень лёгкий и очень скоро его перестаешь замечать (зато его отсутствие замечаешь сразу). Кроме того, это просто удобная вещь - спасает от небольшого дождя, закрывает от солнечных лучей. Рекомендуется приобрести велошлем в первую очередь. Обратите внимание, велошлем не замена очкам.

Велоочки защищают глаза от ветра, пыли, насекомых и (при движении по лесу) от веток. Если таких очков нет, то их можно заменить комбинацией противосолнечных и антибликовых (для езды при плохой освещённости) очков. Если у Вас плохое зрение, и вы носите очки постоянно, то заменой специальным велоочкам (выпускаются велоочки, в которых предусмотрены корректирующие линзы) могут послужить обычные очки и очки с затемнёнными линзами. Линзы в таких очках должны быть только пластиковыми – очки со стеклянными линзами опасны при езде на велосипеде, осколки стекла могут сильно поранить глаза. Такие замены не равноценны велоочкам, езда в которых значительно комфортнее, чем в обычных. Езда без очков на велосипеде опасна!

Велоперчатки значительно повышают комфортность езды. Они уменьшают повреждения рук при езде по неровным дорогам – уменьшают последствия вибрации и потёртости, а также защитят руки при падении.

Велотрусы изготавливаются из специальных материалов, в области контакта с велосипедным седлом имеют специальную прокладку – "памперс". Велотрусы сильно повышают комфортность длительных поездок на велосипеде. Если велотрусы отсутствуют, то при их замене на другую одежду обращайте внимание на количество швов и их расположение – из-за них могут возникнуть сильные потёртости. Следует учесть, что джинсы не подходят для длительной езды на велосипеде!

Педали. Есть еще одно место соприкосновения с велосипедом - это педали. Здесь дело вкуса кататься на контактных педалях или простых "топталках". Но на обувь тоже стоит обратить внимание - она должна быть удобной (не болтаться на ноге), хорошо сцепляться с педалями, и, желательно, закрывать пальцы. Обратная сторона сцепления с педалями "топталками" - подошвы, особенно кроссовок, быстро стераются.

Снаряжение.

Кроме исправного велосипеда и рем. набора для однодневных походов нужно иметь: 
- велофлягу, заполненную водой, чаем, морсом и т. п. (в теплую погоду), термофлягу или металлический термос (в холодную погоду); 
- КЛМН (кружку, ложку, миску, нож) – обычно делается горячий обед, в непродолжительных поездках перекус с горячим чаем; 
- пустую пластиковую бутылку для воды (2 л), если это указано в описании маршрута; 
- документ, удостоверяющий Вашу личность; 
- медицинский страховой полис; 
- мобильный телефон (если есть) – не забудьте перед началом движения обменяться номером с руководителем; 
- “любимые” лекарства – мы берём с собой аптечку, но в ней могут отсутствовать необходимые Вам специфические препараты; 
- деньги на проезд. 
- В однодневные поездки нужно захватить какие-нибудь продукты на обед/перекус в количестве на одного человека. Обычно эти вопросы решаются перед поездкой с руководителем.