А как все начиналось!
Мы катались по Подмосковью, собирали, докупали шмотки и продукты, купались в Москва-реке.
Мы мечтали проехать по Заонежью, мечтали насладиться Карельскими пейзажами, мечтали проехать по сельгам, подышать воздухом и попить воды из родников…

Ознакомится с планами велосипедных путешествий с автосопровождением.

Почитать про походы выходного дня.

И вот 5-го августа почти по плану наше путешествие началось.

Я приехала в Медвежьегорск в пятницу, закупила большую часть продуктов. Вечером приехали трое участников. Они ехали на автомобиле.

Мы вместе остановились в гостинице Онежская (МЕДВЕЖЬЕГОРСК, Дзержинского ул., 2, тел. + 7 (81434) 56 4 95).
Отужинали в ресторане при гостинице, купались на городском пляже, выходящем на Повенецкий залив, любуясь лучами заходящего Солнца.Поволновались, когда узнали,что Саша опоздал на поезд в Москве. Но, к счатью 382 не единственный, на котором можно уехать из Москвы в Медвежьегорск.

В субботу 6-го августа ближе к приезду оставшегося состава группы (поезд 382 А прибывает в 15:36), мы уже загрузили продукты в машину сопровождения, сфотографировались у танка и ждали прибытия поезда. Накрапывал дождик.
Вещи загружали под дождем.
Так, как на первый день запланировано всего 24 км., мы пошли в знаменитое кафе Медвежьегорска «Пингвин».
Там, отобедав, познакомились с теми, кто решил поехать в это путешествие в последний момент.
После чего тихонечко поехали к месту первой стоянки. На берегах Онеги не так много мест, где можно встать. Но те, которые есть., впечатляют.
По дороге заехали к дзоту. Когда-то финны укрепляли линию обороны с нами. Это потрясающее инженерное сооружение. Никто не фотографировал - дождь и вообще темно там.

Стоянка, как всегда порадовала песчаным пляжем, закрытостью от дороги. Вот только дождь.
Даже дождь не смог испортить настроения. Особенно всех порадовали бейсболки с логотипом Veloclub.ru. Кто-то из участников подумывал хорошо бы взять шапочку, и не взял. А тут шапочка, как нельзя кстати.
Так счастливые, мы отправились спать и готовиться к предстоящим подвигам.

На следующий день (7-е августа воскресенье) подвиг у нас был по плану.

Должны были проехать урочище Дианова гора. 151 метр над уровнем Балтийского моря, как ни как. Дальше, как получится.

В этот раз группа подобралась самоорганизованная, народ серьезный, собранный.
В 9 утра, все вышли на дорогу с великами. Фляжечки заправлены заготовленной водой из родника. О подвиге все предупреждены.
Дальше 10 км по асфальту, потом поворот направо и…
И дорогу отреставрировали. Она аккуратно присыпана песком, без торчащих камней, без больших луж. Влетели в гору. Там немного в тумане видели Онежское озеро, но его быстро заволокло, и дождик усилился.
Спускались, любуясь внутренними озерами и величественным лесом, возвышающимся по обеим сторонам дороги.
Проехали Ладмозеро, с красивым скальным выступом.
Время неумолимо приближалось к 13 часам.
Те, кто со мной знакомы некоторое время, и имели неосторожность кататься вместе, знают, 13 часов это стоп. Это не просто стоп, это стоп на обед!
Вы, ребята, как хотите, а обед по расписанию.
Дождь зарядил не по-детски. Мы добрались до Верхнего Мягозера, там, в симпатичном месте, нас ждала наша машина с нашей едой. Натянули тент, разожгли костер. Вкусный суп нас поддержал.
Была мысль остановиться здесь и заночевать. Но место для ночлега показалось неуютным. Для обеда в самый раз, а для ночлега не очень.
Решили ехать на 3 Ивана. Туда и дорога есть, и в прошлом году эта дорога была приличной.
Что нам кабанам!? Побежали.
Дорога на Три Ивана удивила. После дождей, она сильно размокла и местами представляла из себя жижицу, налитую поверх дороги. При этом было ясно, что, по сравнению с прошлым годом, над дорогой потрудились лесовозы. Пока мы едем, карелы меняют пейзаж…
До Трех Иванов доехали все. С радостными криками Хрю-хрю, анекдотами про обучение свиней французскому. Ничто не могло испортить хорошего настроения.
Три Ивана место известное не одно столетие. Родник давно известен лечебными свойствами. В советское время на полуострове был построен санаторий, где лечили водой из трех Иванов. Каждое утро привозили воду оттуда и поили лечащихся. Феномен родника Три Ивана врачами не понят, но болезни излечивает, в том числе экзему.
Вот в этом намоленном месте мы и заночевали.
Кто хотел, помылся. Погрели воды в котелочке, и теплой водой привели себя в порядок. И чувствовали себя прекрасно.

А на следующий день (8-е августа понедельник), ничто не предвещало подвига, по плану мы должны были вернуться и ехать по хорошему грейдеру к Вёгоруксам.

Но, на первом же повороте нас ждал…
Как бы его назвать получше?
Стрелочник.
И мы совершили еще один подвиг, за что были вознаграждены впоследствии.
У Юли что-то там случилось с великом, и они остановились поправить.
Основная группа, включая водителя, остановились на повороте. Вот там-то и оказался наш стрелочник, который поведал, что, если мы поедем не направо (дорога по, которой мы приехали), а налево, то там вроде, как можно проехать. Сначала по приличной дороге, потом она испортиться, но потом будет хорошая дорога на Ламбасручей.
И водитель, не долго думая, повернул баранку налево и «поскакал».
Я позже, поняла причину такого маневра, но это было сильно позже. Вообще-то я на карту люблю смотреть до поворота, а не после. Такой маневр сулил нам сокращение пути до Вёгоруксов, и был шанс, изменив маршрут, побывать в бане. А народ этого, сказать хотел, ничего не сказать.
На ближайшем повороте нас дожидался водитель, не знал куда повернуть. В результате я выбрала дорогу, оказалось правильно. Надо было еще на компас посмотреть, но это я как-то не подумала, да и лениво от велосипеда бегать. А еще я посмотрела на карту, и счастливо сообщила смелым путешественникам, что баня будет или сегодня, или никогда. Как оказалось, это было хорошим стимулом. Потому что проехать надо было 75 км по неасфальтированным дорогам, а в некоторых местах они принимали формы лесных, с лужами и прочими атрибутами.
По дорогам в сыром лесу, по мокрой траве, устилающей дорогу, отмахиваясь от комаров на остановках, мы выбрались на трассу к Ламбасручью. На пыльные дороги и жару никто не жаловался.
Спустившись к Ламбасручью, поменяли несколько тормозных колодок и подтянули пару тормозов. А как же, погода располагает.
Еще немного  дороги, общения с местными жителями, и мы любуемся Вёгоруксами. Вёгоруксы знамениты Никольской церковью.
Нашли, где растянуть тентик, тросик, воду взяли из большой фляги, в которой была вода для фляжек. Как-то не очень понравились подходы к берегу Онеги. Дождь усилился.
Ни дождь, ни дрова не помешали нам развести костер и приготовить вкусный обед.
Дождь не утихал, но у нас же внеочередной подвиг, и мы устремились к Великой Губе.
Там, закупив немного еды, и посадив двух девушек в нашу машину сопровождения (очень погода и потраченные силы этому способствовали), мы продолжили путь.
Дождь иногда шел чуть слабее, и те, кто поехал, позавидовали тем, кто остался в Москве.
В расчетное время мы добрались до Типиниц.
И, о чудо! Гостевой домик оказался свободен. Так мы были вознаграждены уютом и баней и медом с пасеки.
А еще мы слили на ноутбук фотографии, пролистали их. Увидев себя в Медвежьегорске у танка, народ воспринял это как что-то из другой жизни…

На следующий день (9 августа вторник) раннего подъема не было, но с утра было солнечно. Мы вкусно завтракали, мыли, смазывали, настраивали велосипеды. И после обеда, двинулись через Поля и Белую Сельгу к Зимней горе. Кто хотел, посмотрел по дороге Ильинскую церковь. Один укус осы – зайодирован и заантигистаминен.
Дальше по дороге любовались видами Яндомозера и лесной дорожки. Очень не хватало Солнца.
Нашли уютную стоянку под кронами деревьев, на берегу ламбушки* утопающей во мху, бруснике и клюкве.
Ненароком выяснили, что предварительно закупленный хлеб благополучно съеден под мед еще в домике. Магазин ожидался только на следующий день вечером.
Съездить на машине до Велкой Губы и обратно водитель отказался, потому что расход топлива превысил ожидаемый. Ближайшая заправка только в Медгоре. И такая поездка будет стоить нам – не доехать до Медгоры.
Ничто, ни дождь, ни отсутствие хлеба не могла испортить нам настроение.
Отобедаужинали, пошли готовиться к очередному подвигу – пешей прогулке на гору Зимняя – спать.

В очередной раз проснулись, готовые к подвигу (10 августа среда). Подвиг это не только пешая прогулка на гору Зимняя, но и 50 км до следующей стоянки. Еще с вечера решили, что двое останутся в лагере по причине неподходящих ботинок.
Проснулись рано (но не настолько рано, чтобы считать себя фотографами), поели хорошо, вышли в намеченное время, пришли на гору Зимняя, и удивились. Когда-то давным-давно здесь шли процессы – землетрясения, вулканы, ледники были набегами, каждый норовил оставить память о себе.
Мы стояли на горе, под нами обрыв, и Заонежье лежит синими озерами, зелеными лесами, уходя в бесконечность…
Нервные люди в таких местах мечтают полететь, не имея на то приспособлений.
А у нас только глаза и фотоаппараты. Облака нам благоприятствовали. Возможно, некоторые фотографии удались.
Спускались к камням, насыпанным внизу. Здесь мы просто гости, но эта жизнь для нас.
По дороге к горе Зимняя троих укусили осы, одного шмель. Всех зайодировали.
Двое стойких дождались нас и с обедом.
В связи с отсутствием хлеба, сыр с чесноком казался таким вкусным. Только дома в Москве не повторяйте, ощущения не те.
За эти несколько дней ребята не просто скатались, но и все остальное делали очень слаженно. Собрать-разобрать палатку – не вопрос, помочь другу – как пить дать.
Гале ребята по очереди помогали грузить ее рюкзак в прицеп. Одна из фраз путешествия – «Галя, пришей ручки!» запомнится надолго. Если вы никогда не видели велорюкзака типа штаны, и никогда не ставили его на багажник, вы не имеете представления, что у него должны быть ручки, и тем более, где они должны быть. На Галином рюкзаке они просто оторвались, его не то, что неудобно ставить на багажник, его поднять не за что. У велорюкзака нет лямок, размер его велик и форма его неуклюжа.
«Галя, пришей ручки!»

Мы ехали обратно к Белой Сельге. Солнце проскальзывало через слегка желтеющие березки. В прозрачном воздухе носилось, столь любимое мной, дыхание осени.
Мы вышли на асфальт, на единственную дорогу с асфальтовым покрытием на полуострове Заонежье, на все 120 км асфальтированной дороги. Повернули на восток, и рванули. И ветер нам в спину, и нет дождя. Просвистели родник Царицин ключ. Хорошо водитель заехал и набрал водицы.
Остановились только у гор добываемого шунгита. А потом Толвуя, все – цивилизация – магазин! А там мороженое и другие глупости.
Дальше Клим Нос. По дороге к стоянке, встретили фермершу, у фермерши и творожок, и сметанка, и молочко. Суровые российские велопутешественники не смогли устоять. И на ужин у нас была не только гречка с молоком, но и творожок со сметанкой и подножной черникой. Вау!
Вот велопутешественников обвиняют в гурманстве. И правильно делают.
Вьехав на Клим нос, раздались возгласы восхищения. Действительно – сосны окружили нас, прикрывая ветками, защищая стволами. Кусты черники лежали перед нами ковром.
Онего блестело. По нему рассыпаны острова. Нежная травка создает передний план.
Вот из этой травки в назначенный час выплыла стайка уток, подплыла к нашей стоянке. В их намерениях сомневаться не пришлось. Еды требовали их сердца, еды просили их глаза. Утки были накормлены.

Особенно хорошо понял уткину натуру Серега, ака Танкист.
В этот вечер мы были вознаграждены настоящим карельским, Карельским закатом.
Дождь пытался пойти, мы даже тент натянули, но он передумал.

11 августа, четверг – финишная, почти прямая.
Толвуя, дорога на северо-восток. Бегом, бегом. После всех приключений велики едут, бегут сами.
Останавливаемся в красивых местах, купаемся. Смотрим часовню – восьмерик, просто восьмерик. Путкозеро, обрамленное каменными глыбами – прекрасное место для обеда.
Да и обед прекрасен. Ветер западный, облака, дождь, ливень. Стоим под тентом, ждем.
Дождались, дождь прошел. Мы продолжили путь. Галю отправили вперед на машине, готовить нам лагерь и заключительный ужин.
Я ехала по дороге, наверное здесь уже раз –цатый. Я видела знакомые-незнакомые места. Эта сосна стояла здесь все прошлые разы, она старше меня раза в два. Как красиво, я с удовольствием посмотрю на нее еще –цать раз. Я еду по этой дороге, как в первый раз.
Дальше надо было просто доехать. И мы доехали. Уже знакомая стоянка была также хороша, как всегда.
Галя приготовила нам сюрприз – уха из пойманных местными браконьерами рыбок. К ней пантелеевский салат, сгущенка, раздача дипломов о прохождении маршрута, обмен
координатами, сеанс связи со всемирным разумом, закат… Заключительный вечер удался.
Утки не приплыли.

12 августа, пятница.
Последние трудные 24 км. Трудные только потому, что последние. Мы спокойно доехали до Медвежьегорска, посетили любимое кафе «Пингвин». Те, кто уезжал на петрозаводском поезде, успели сесть в электричку.
Мы купили себе билеты, т.к. накатались, и оставаться в подобной погоде уже не хотелось.
Купили на ближайший поезд, билеты были только в купе. Это не бюджетный вариант, но возможный.
Потихонечку все разъехались.
Доехав до Петрозаводска, я при помощи смсок выяснила, что в поезда сели все. В Москве при помощи смсок я выяснила, что и до Москвы добрались все.

Наша группа в лицах:

Юлия Волкова
Сергей Дятлов
Александр Клепацкий (ака Алекс)
Елена Кукушкина
Наталья Кукушкина (ака сестры Кукушкины)
Сергей Овчинников (ака Танкист)
Мария Соболева
Галина Федина
Александр Дубовин (водитель)
Александр Сахаров (инструктор по спортивному велотуризму)
Ольга Аблекова (инструктор по спортивному велотуризму и организатор всего этого безобразия)

PS После путешествия, мы провели гусятник 18-го августа, в четверг. Пришел и Алекс. На гусятнике Алекс произнес историческую фразу. Говорил про то, как вернулся в Москву, в понедельник вышел на работу…и тут он сказал, что лучше три дня в Карелии под дождем, чем 1 день в офисе в Москве.
Вот тут я поняла, что путешествие действительно удалось.