Хочу рассказать о прекрасном легком маршруте для велосипедного путешествия, который смело могу рекомендовать абсолютно всем, независимо от возраста, уровня физической подготовки, и опыта вело-путешествий. Более того новички, проехавшие по этому маршруту могут стать после этого фанатами вело-туризма.

Маршрут

Mainz – Koblenz – Trier – Luxemburg, 342 км.

От Mainz до Trier маршрут абсолютно пологий, подъемов и спусков я не припоминаю. Дороги очень живописные, пролегающие в основном по велодорожкам вдоль рек Рейн и Мозель, мимо виноградников, через множество необыкновенно красивых городов и деревень. От Mainz до Koblenz маршут пролегает по велодорожке, проложенной по берегу реки Рейн.

От Koblenz до Trier также по велодорожке вдоль реки Мозель.

 

На второй половине пути от Trier до Luxemburg велодорожки нет, но можно ехать по второстепенным дорогам с небольшим движением транспорта. На этом участке есть много коротких спусков и подъемов. Рекомендуемая дорога на этом участке пути показана здесь 

Рекомендую в день проезжать не более 70-80 км, для того чтобы хватило времени на осмотр достопримечательностей и тестирование местных вин. Заканчивать езду лучше около 6-ти часов вечера, чтобы к семи вечера быть готовым выходить на ужин.

До начальной точки маршрута лучше всего добраться на самолете. Лучше всего лететь до Франкфурта, из аэропорта на электричке без пересадок 25 минут до города Mainz.

На основании своего опыта рекомендую примерный план путешествия:

День прилета:        Осмотр города и ночевка в Mainz.

День первый:         Mainz – Bingen - Bad Salzig               73 км

День второй:          Bad Salzig – Koblenz - Karden           63 км

День третий:          Karden – Zell – Traben - Krov              72 км

День четвертый:     Krov – Kues – Minheim - Trier             80 км

День пятый:           Trier – Grevenmacher - Luxemburg      57 км

День шестой:          Продолжение осмотра Люксембурга

День возврата во Франкфурт. Выезд в 6:20 на поезде с одной пересадкой в Кобленце. Прибытие во Франкфурт в 10:34.

Cоветую приобрести две карты для этого велосипедного маршрута и ехать по велодорожкам указанным на этих картах.

Blatt 19 Mosel/Saarland

Blatt 20 Rhein/Neckar

Карты можно купить во время прогулки по городу Mainz.

Для поездки подойдет любой надежный и исправный велосипед. Я ездил на шоссейном.

Описание моего путешествия

Вело-путешествие по этому маршруту я собирался осуществить на протяжении последних 7 лет. Но по разным причинам каждый год все откладывал поездку.

И вот, наконец, случай подтолкнул меня в дорогу.  Дело в том, что случайно и очень удачно купил на eBay почти новый отличный гоночный велосипед с карбоновой рамой и вилкой, но с условием самовывоза. Хозяин живет в городке Hemsbach, что находится всего в 70км от Mainz. Поэтому я решил совместить поездку за велосипедом с вело-путешествием. То есть решил забрать велосипед и тут же отправиться на нем путешествовать. Прежде чем сделать свою ставку на аукционе eBay я выяснил, что добираться Hemsbach не так сложно, хотя и не близко. Из Вены, где я живу, до Mannheim что в 25 км от Hemsbach есть прямой ночной автобус. Мне хотелось забрать велосипед как можно быстрее. Времени для того чтобы детально проработать маршрут, узнать что по дороге можно увидеть у меня не было. Вышеупомянутые карты велосипедных маршрутов я купить не успел. Времени на саму поездку так же было в обрез. На следующей неделе меня ждали неотложные дела на работе. Поэтому я решил, просто прокатится с ветерком на большой скорости, а достопримечательности осматривать с велосипеда. Поэтому на два дня я запланировал пробег по 150 км в день, а на первый и последний день по 70 км из расчета, что ехать буду только полдня. Исходя из этого, забронировал отели, для того чтобы не тратить время на их поиск в пути.

Карта моего пути от Hemsbach.

Hemsbach - Mainz – Koblenz – Trier – Luxemburg 

День первый, Hemsbach- Mainz.

Пробег 70 км.

Хозяин, не смотря на то, что на продаже почти нового велосипеда он потерял приличную сумму, оказался очень любезен и предложил меня встретить в городе Mannheim и подвести до дома на машине. Поездка в ночном автобусе оказалась очень утомительной из-за неудобных кресел и шумных пассажиров. Не удалось поспать ни минуты за 12 часов пути.

Как и договаривались, хозяин приехал за мной на автовокзал на машине и примерно через 25 минут мы были уже у него дома. Он оказался приветливым парнем лет 35-ти, активно занимающийся триатлоном. Дома нас очень радушно встретила его жена и с порога объявила, что я велосипед не получу пока я с ними не пообедаю. Как раньше писала газета «Правда» о визитах Леонида Ильича: «обед прошел в теплой дружеской обстановке». Не знаю как там у Ильича было на самом деле, а мне действительно было очень приятно и комфортно сидеть на веранде за большим круглым столом и не спеша обедать с этой немецкой семьей. Обед был прост, но обилен. А в дорогу мне упаковали фруктов.

Я очень пожалел, что не взял с собой никакого презента. Бутылка русского стандарта очень бы пригодилась. Еще дома я думал, стоит или не стоит ее с собой брать в качестве презента. В конце концов, решил не брать, так как немцы могли подумать, что этот русский даже в вело-путешествие без бутылки водки в рюкзаке не выезжает и могли бы наотрез отказаться ее взять, решив что я ее от себя отрываю. Чтобы я тогда с этой бутылкой делал? Пить по вечерам теплую водку, да еще и в одиночку, было бы совершенно неохота.

Потратив полчаса на обвеску велосипеда рюкзаком, своими педалями, насосом и флягами с водой я к 2м часам дня был готов к дороге и с превосходным настроением двинулся в путь. Несмотря на тяжелую дорогу на автобусе, сил было много, спать не хотелось и зная что мне надо проехать всего 70км по равнине, я сразу же начал работать в полную силу. Как говориться: «Какой же русский не любит быстрой езды?». А я вообще медленно никогда не езжу, даже тогда когда мне совершенно некуда торопиться. А в тот день я хотел как можно быстрей доехать до Майнца, чтобы больше времени осталось на осмотр города.

Дорога шла по лугам, полям и временами через леса. В пути застал ливень, но мне повезло, что рядом был мост, под которым я укрылся. Дождь через 20 минут прекратился и сделал воздух свежее и прохладнее. Велодорожки на этом участке пути почти не встречались, но это было даже и к лучшему, потому что шоссе было не загружено транспортом, а асфальт был очень гладким. Ехать то такому классному асфальту было одно удовольствие. Если бы была рядом велодорожка, то я бы обязан был ехать то ней. А велодорожки с таким качественным асфальтом почти не встречаются. Кроме того на велодорожках зачастую попадаются выпирающие корни деревьев, перед которыми надо непременно подтормаживать. Ехать было легко и скорость не опускалась ниже 30кмч. Хотя этот участок пути до Майнца ничем меня не поразил, я ехал с большим удовольствием не забывая посматривать по сторонам. Я не увидел ничего для себя нового - типичные аккуратненькие немецкие городки, утопающие в зелени и цветах.

 

Пользуясь навигационной программой CoPilot установленной на мобильный телефон, я легко добрался до заранее забронированного отеля, ни разу не сбившись с пути. Очень был доволен, что в свое время сделал укрепляемый на руль съемный держатель для телефона. Телефон был прямо перед глазами. Кроме того было очень удобно нажатием одной кнопки включать и выключать дисплей с целью экономии заряда аккумулятора. Включил на 10 секунд, убедился, что едешь правильно, запомнил расстояние до следующего поворота и выключил дисплей.

 

Устроившись в гостинице, приняв душ и переодевшись я вышел в город на прогулку и конечно же на поиски достойного ресторана, для того чтобы “обмыть” удачную покупку. В том, что она оказалась удачной, сомнений никаких уже не было. Я долго бродил по маленьким старинным улочкам, выбирая ресторан с подходящим меню и столиками на открытом воздухе. Мое терпение было вознаграждено великолепным ужином на одной из центральных улочек. А именно на вот этой.

 

Рамстейк, который я выбрал на ужин, был изумительным. После ужина я еще немного прошелся по городу и наметил места для фото и видео съемки, запланированной на утро.

День второй, Mainz - Karden.

Пробег 133 км.

Погода в этот день была солнечной и теплой.  С хорошим настроением после отличного завтрака я выехал в центр города, где провел пару часов, осматривая достопримечательности теперь уже при дневном свете и снимая фото и видео клипы.

 

К сожалению, я совершенно забыл сделать одно очень важное дело – сходить на вокзал и зарезервировать на обратный путь (от Люксембурга до Зальцбурга) место в поезде для провоза велосипеда. Делать это надо заранее, не менее чем за 24 часа до выезда. В зависимости от количества забронированных велосипедных мест в железнодорожный состав включается вагон или даже несколько выгонов со специальными отсеками оборудованными держателями для велосипедов. Велосипеды обычно подвешиваются к крюку на потолке вагона за переднее колесо.

 

Иногда в вагоне, а может и во всем поезде есть только 2-3 места для велосипедов. Во многих скоростных поездах вообще нельзя провозить велосипеды, потому что в их вагонах велосипедные осеки не предусмотрены. В общем, без резервирования места для велосипеда в поезд с ним не сядешь. А если и сядешь, то на следующей остановке проводник тебя высадит. Каждое такое место пронумеровано и к велосипеду должен быть прикреплен специальный талон, чтобы контролер мог проверить «законность» провоза того или иного велосипеда. У меня уже были случаи, когда меня в поезд не пускали. Через интернет еще до выезда мне удалось сделать резервацию места на поезд Зальцбург-Вена, а вот при попытке сделать тоже самое на поезда от Люксембурга до Зальцбурга сайт Дойчебана ответил отказом и посоветовал обратиться в железнодорожные кассы.

Примерно в полдень, закончив осмотр города, я выехал в направлении на Кобленц. Хотел всю дорогу ехать вдоль реки, но навигатор повел меня более прямой дорогой. К сожалению я не нашел времени заранее изучить и привыкнуть к новой для себя программе CoPilot. Поэтому не найдя возможности детального планирования маршрута, я задал только конечную точку – Koblenz. В этом режиме CoPilot не показывает карту проложенного им маршрута и не спрашивает подтверждение его выбора. Мне следовало бы задать не конечную точку маршрута, а промежуточную, находящуюся на той дороге вдоль реки. Как потом оказалось, я просто не заметил функцию “Edit trip”, которая позволяет ввести детальный маршрут и его откорректировать. Просто проглядел эту функцию, уж больно много в этой программе всяких установок. Глаза разбегаются. Выбранная навигатором дорога оказалась петляющей по горам и лесам. Кроме того путь к выезду из города оказался длинным с множеством остановок у светофоров. В итоге я сделал  большой крюк, пока я выехал на нужную дорогу.

И тут только я вспомнил, что забыл про резервирование места для велосипеда. Решил прибавить скорости, чтобы успеть на вокзал в Кобленц до 6-ти часов вечера, так как в это время в субботу и в воскресенье закрываются вокзальные кассы, а в автоматы по продаже билетов нужную мне операцию делать не позволяют.

На пути стали появляться красивейшие маленькие городки, которые я не мог проезжать мимо, не остановившись и не сделав хотя бы пары фотоснимков.

Первый городок который меня восхитил был Eltville am Rein. Этот изумительный по красоте городок, заслуживает остановки в нем не мене чем на час. На берегу Рейна есть ресторан.

 

И еще я был очень рад что, наконец, попал на асфальтовую велодорожку, проложенную прямо по берегу реки. В реке можно было и купаться. Подходы к воде были хорошие. Правда, у меня для купания не было времени. К несчастью асфальтовая велодорожка вскоре после выезда из этого городка превратилась в грунтовую, хорошо сдобренная камнями маленького и среднего размера.

Были даже участки, где были только две колеи от автомобильных колес в высокой траве. Скорость упала до 10кмч. Хорошо такой кусок дороги был только километров 10. Опять было жалко потери времени, а так же колес с покрышками. Непонятно почему на таком популярном маршруте был такой довольно большой отрезок, не сделанной дороги. Именно не сделанной. Нормальной дорожки на том участке вообще никогда не было. Я бы еще понял, если бы там был ремонт. И где спрашивается хваленный немецкий педантизм с перфекционизмом? По автомобильной дороге я ехать не хотел, она была узкой и с интенсивным движением.

 

К счастью мой новый велосипед выдержал такое варварское испытание и вырвавшись на гладкий асфальт, я понесся на нем как ни в чем не бывало с большой скоростью. Встречающиеся мне караваны вело-туристов я обгонял как стоячих. Следующий город достойным остановки оказался R?desheim am Reihn.

 

Я решил в этом городе пообедать. Ресторан выбрал неудачно. В нем очень медленно обслуживали. В таких курортных городках жизнь размеренная, никто никуда не торопится. Времени на осмотр города не оставалось и поэтому расплатившись я сразу тронулся в путь. В этом городе велосипедная дорожка кончилась и я поехал по узкой дороге вдоль реки. Асфальт на этой дороге был шикарный и моя скорость возросла до 40 кмч. У меня не было карты велосипедного маршрута и поэтому я не знал что велодорожка была по другому берегу, на который из города R?desheim am Reihn можно было переправиться на пароме. Кроме того на другой стороне реки находился другой достойный внимания город Bingen am Rhein. По другой стороне реки значительно больше городов, которые наверняка тоже очень красивые.

 

Но и на этой стороне реки то и дело попадались городки с шикарными домами.

Примерно через 10 километров вновь началась хорошая велосипедная дорожка, по которой я доехал почти до Кобленца. Я был этому очень рад, так как очень торопился. Кроме того было очень приятно ехать вдоль реки, под бодрую дорожную музыку и посматривать на живописные берега реки, вдыхая свежий воздух пахнущий рекой.

 

В одном городке я увидел памятник, на котором было написано Bluecher.

Я очень удивился, ведь это фамилия советского маршала Василия Блюхера. Вечером того же дня я прочитал в Интернете что, Гебхард Леберехт фон Блюхер, памятник которому я видел, был прославленным прусским фельдмаршалом времён наполеоновских войн. А прапрадед Василия Блюхера, крепостной, отданный в солдаты и вернувшийся с Крымской войны со многими наградами, получил кличку Блюхер от помещика именно в честь того прусского фельдмаршала. Кличка со временем превратилась в фамилию, которую и унаследовал советский маршал.

 

По пути мне попалась вело-туристская группа, отдыхающая по технической причине. Один парень грустно сидел на траве, держа в руках, судя по всему проколотую камеру. Если бы мне не нужно было так сильно торопиться, я бы остановился и сам бы заклеил его камеру. Оставить ему свою аптечку с клеем и заплатками я тоже не мог. Как потом оказалось, она мне самому пригодилась. Я подумал, что на этом популярном маршруте мимо них проедет еще не один караван вело-туристов и кто-нибудь их обязательно выручит. Это ведь не тайга. После этого случая решил возить с собой два набора с заплатками. Второй для того чтобы иметь возможность подарить его в подобных ситуациях.

За 7 километров до Кобленца велодорожка неожиданно кончилась. Я поехал по шоссе, доверившись навигатору, который упорно вел меня на автомобильную дорогу, несмотря на то, что я в установках запретил вести меня по автобанам. С большим трудом, опрашивая местных жителей, я нашел небольшую дорогу, ведущую в город. В городе так же по навигатору доехал до вокзала. Несмотря на все мои старания и усилия на вокзал я опоздал. Кассы закрылись в 6 вечера, а я приехал к семи. Кобленц не являлся конечной точкой моего пути в тот день. Мне надо было еще проехать 40 километров до городка Karden, в котором у меня был забронировал отель. В итоге времени на осмотр Кобленца не осталось вообще.

Опасаясь возможных неожиданных потерь времени, а так же быстро приближающейся темноты, я решил не рисковать и доехать до Karden на поезде. И правильно сделал, а то еще остался бы и без ужина. Дело в том, что ресторанчики в таких маленьких городишках закрывают кухню в 8 вечера. Я приехал в отель в 8:30 и смог выйти на ужин только через полчаса. На мое счастье в городке в тот день было какое то празднество. В толпе было много местных пожарников. Выбор напитков был велик, а вот из нормальной еды был только гуляш. Но я был и тому рад. Кстати гуляш оказался довольно вкусным и я с удовольствием навернул одну за другой 2 пластиковых миски, запив пивом. С удовольствием послушал живую музыку и отправился спать с твердым намерением завтра успеть на вокзал в Трире до закрытия касс. До Трира вокзалов с открытыми в воскресенье железнодорожными кассами не предвиделось. Останавливался в отеле Brauer который находится в центре города, у реки. Стоимость одиночного номера 40 евро, включая отличный завтрак.

День третий. Karden – Trier

пробег 182 км

Утром после завтрака я осмотрел небольшой, но очень симпатичный городок Karden.

Для того чтобы успеть на вокзал я решил немного сократить путь срезав большой участок дороги вдоль изгиба реки Мозель и приехать в городок Bruttig-Fankel по прямой. Маршрут сокращенного пути пролегал через гору с 5-ти километровым довольно крутым серпантином. Преодолев подъем и уже подъезжая к спуску, я заметил указатель наклона вниз  14%. Длина спуска оказалась примерно такой же как длинна преодоленного подъема из чего можно сделать вывод что подъем был не менее 12-14%.

К моменту окончания спуска начался приличный дождь. Мне пришлось убрать телефон-навигатор в карман и надеть дождевик. Я посчитал, что при движении вдоль реки навигатор мне не нужен. И был не прав, потому что потом ошибочно свернул с моста не в ту сторону. В итоге еще километров 15км бодро пилил под дождем не в том направлении, нисколько ни сомневаясь в правильности пути. А на самом деле я ехал вдоль реки в тот же Karden откуда тот день стартовал. Меня «остановил» указатель на Трес-Карден, до которого оставалось всего 20км. Нужно было срочно понять свое местонахождение. Я вытащил свой планшетный компьютер и запустил Google maps. Но как только на его экран попали несколько капель дождя, масштаб карты стал самопроизвольно меняться в сторону увеличения и я смог только выяснить что я еще где-то в Европе. В этом-то я не сомневался. И тут я пожалел, что нет у меня обычной подробной бумажной карты. Стою в поле под дождем между рядами виноградников, кругом ни души, спросить не у кого. Вело-туристы по всей видимости пережидают дождь, а мне ждать некогда. Пришлось продолжать движение в том же направлении уже не будучи уверенном что оно правильное.

Доехал до ближайшего городка, спрятался под навес и тщательно протерев сухим платком экран планшета я смог им воспользоваться и понять свое местоположение. Оказалось, что и вправду я был совсем не там, где рассчитывал быть в то время. Делать нечего, развернул велосипед на 180 градусов и понесся в обратном направлении. Километров 30 были пройдены зря. Потеря времени в общей сложности составила около 2х часов. Но это в каком то роде маленькое приключение, которое можно будет с улыбкой вспоминать в будущем. И еще это обогащение опыта – нельзя надеяться только на электронные примочки. В нужный момент у них могут либо разрядиться аккумуляторы, либо они не будут по каким-то причинам правильно работать.

Жаль, что из–за сильного дождя я не мог сфотографировать прекраснейшие виды, что открывались моему взгляду. В то время казалось, что дождь зарядил на весь день. Нигде не было ни просвета в серых облаках, а в горах стелился густой туман. Но вдруг интенсивность дождя уменьшилась и буквально через 15 минут он совсем прекратился. Солнце так и не показалось, но это было не так важно. Для того чтобы скрасить серость дня, я остановился и заменил стекла в очках с дымчатых на желтые. Кроме того включил плейер с бодрой, веселой дорожной музыкой. От смены стекол стало казаться, что уже появилось солнце. Мир стал казаться радостнее. Настроение улучшилось, а скорость от этого только возросла. Опять стали попадаться изумительные городки. Очень мне понравился городок Beilstein an der Mosel.

 

А еще через час вышло солнце и пейзажи стали еще краше. С одной стороны река, а с другой гористые склоны, снизу доверху засаженные виноградниками.

По количеству виноградников эта область сильно превосходит долину Вахау в Австрии. Но по вкусу белое вино под названием Grunner Wertlinner с дунайских берегов мне нравиться гораздо больше, чем те два сорта вин, что я успел попробовать за время этого путешествия в Германии. Я гнал велосипед на скорости примерно 35 кмч и останавливался только для фото-видео съемки. Я получал огромное удовольствие от такой езды. Слава богу, велодорожка большей частью была хорошей и скорость все время держалась высокой. Симпатичные городки пошли один за другим и поэтому кратковременные остановки стала чаще. Особенно понравился город Kues.

 

 Я бы с удовольствием остановился вот на этой улице и посидел в кафе, но времени на это у меня не было.

В некоторых городках были какие-то местные фестивали, где продавались местные вина и приличная еда. В одном из таких городков удалось быстро, дешево и качественно пообедать, а также набрать в дорогу воды.

 

Стало очень жарко и потребление организмом воды сильно увеличилось. В одном ресторанчике официант пожалел воды из-под крана и наполнив мою фляжку только наполовину. Вот это жмот!

К сожалению у меня не было заехать в городок Zell am Mosel потому что он был немного в стороне от дороги. Судя по фотографиям что я видел в Интернете он очень красив. После этого качество велодорожки опять резко ухудшилось, временами она опять становилась грунтовой. Через некоторое время я понял, что на вокзал я опять не успею. Последняя возможность сделать резервацию провоза велосипеда была на следующий день до 6:20 утра. Осталось только надеяться, что в понедельник кассы в это время будут уже открыты и я сумею попасть на вокзал во время. В отель мне надо было попасть до 10 вечера, потому что ночью там никого из персонала нет. Я прикинул, что в отель я точно успеваю и решил снизить скорость, чтобы сэкономить силы, ведь дневной велопробег грозил перевалить за 180км. Так много я уже давно не ездил. К счастью самочувствие было хорошим, усталости почти не чувствовалось и я продолжал наслаждаться красотой природы, хорошей погодой и ходом велосипеда.

 

К 6-ти часам вечера стало прохладнее, дорога стала лучше и скорость опять возросла. Я очень этому обрадовался, но радость была немного преждевременной, так как я почувствовал что стало медленно спускать заднее колесо. Видимо случился какой-то микро-прокол. Сильная накачка шины позволяла проехать километров 20. Запаска у меня конечно же была, но возиться с заменой камеры в то время не хотелось.

У въезда в Трир я остановился чтобы ввести в навигатор адрес отеля. Оказалось до него еще пилить 13 км через весь город на его противоположную окраину. Проехав 10 километров из 13ти, я выехал за город и попал на совершенно разбитую узкую дорогу. Колдобина на колдобине, а впереди ничего кроме леса не видать. Возникли сомнения в правильном пути, но навигатор уверенно показывал путь вперед. Осталось почти 3 км. Пришлось ехать еще 2,5 км по такой дороге. Наконец показался поселок городского типа. Асфальт вновь стал хорошим. В конце концов, я доехал до указанного адреса. Но тут меня ждал сюрприз. Окна отеля были закрыты жалюзями, дверь закрыта, света на первом этаже нет, а на двери табличка указывающая часы работы ресэпшн из которой следовало что по воскресеньям ресэпшн вообще закрыт. «Такого не может быть!» - успокаиваю я себя. booking.com через который я бронировал этот отель серьезная контора, таких накладок у них быть не должно. Достал телефон и набрал номер, указанный в распечатке подтверждения бронирования. Я надеялся, что это номер мобильного телефона, по которому я дозвонюсь до персонала отеля. Но нет, громкая телефонная трель раздалась за закрытой дверью. Перспектива искать новый отель в этой деревне, где я находился, не радовала. До ближайшего отеля, который я заметил по дороге, было 5км по той же самой раздолбанной дороге.

Быстро темнело. У меня была фара которую я привез с собой, но я не смог закрепить ее на руле нового велосипеда из-за того что у нового велосипеда диаметр трубки руля был значительно больше чем на моем старом. Но вдруг случилось чудо и на мой звонок через 20 секунд ответили. Оказалось, что я настолько обалдел, что не заметил маленькую табличку ниже, где указывалось, что в другие часы открыт вход со двора. Меня радушно приняли, а узнав что завтра утром мне нужно выезжать в 5:30 сразу же предложили сделать завтрак сухим пайком. Причем сделали это незамедлительно, пока я разгружал велосипед. Я даже не успел дойти до моей комнаты как получил сухой паек. Это меня очень обрадовало. По крайней мере, вечером голодным я бы не остался. С наслаждением приняв душ после 180км пути, выстирав и развесив сушиться вело форму, я голодный как волк вышел на улицу в поисках пищи.

За углом оказалось заведение, называемое в Германии и Австрии IMBISS. Это небольшая закусочная с небольшим выбором блюд. Я заказал кебаб и пиво. Давно не пил такого вкуснейшего пива и не ел такого вкусного кебаба. Посидел, отдохнул и еще раз повторил тоже самое. После этого проверил сколько километров до вокзала. Хорошо, что в Австрии и Германии почти все вокзалы находятся либо на Bahnhofstrasse либо на  Bahnhofplatz. В этом случае очень просто задавать навигатору направление на вокзал, даже не зная его точного адреса. Навигатор сам тебе подскажет, где в этом городе вокзал на Bahnhofstrasse или Bahnhofplatz. Оказалось что до вокзала 8км. Решил и вправду выехать в 5:30 чтобы успеть доехать туда к 6-ти утра.

День четвертый. Trier - Luxemburg

Пробег 65 км

Встал в 4:30, принял душ и взбодрившись, тщательно сложил вещи в вело-рюкзак. Потом съел пару бутербродов из сухого пайка и покинул номер. Заднее колесо велосипеда оказалось совсем спущенным. Накачал его снова, надеясь, что до вокзала как-нибудь дотяну. Взял в руку фару и тронулся в путь. Удерживая фару в руке ехать, было можно, но не очень удобно. По той раздолбанной дороге надо было крепко держать руль двумя руками. Через некоторое время заднее колесо попало в колдобину и шину мгновенно спустило. Очередная накачка дала проехать не более 500м. Стало ясно, что камеру надо менять. Проклинал себя за то, что не сделал этого вечером, когда рюкзак был снят. На замену ушло минут 15-20. Помогала фара. Без нее нужно было бы ждать рассвета. И было бы очень обидно опоздать на вокзал всего на несколько минут. Кто знает, какой там у них бизнес процесс. Могло оказаться, что в 6:19 еще можно было бы сделать резервирование, а в 6:20 уже нет. Когда я закончил накачивать новую камеру, было уже 5:55. У меня оставалось в запасе 25 минут. Благодаря тому, что улицы еще были пустынны я приехал на вокзал очень быстро к 6:10. Зал продажи билетов оказался также абсолютно пустынным, а за терминалами никого не было. Но в табличке на двери было указано, что он открыт с 6ти утра. Потянул на себя дверь. Дверь оказалась открыта. Какое счастье, я успел вовремя. Тут же из подсобки вышел кассир и направился к терминалу. Мы сказали друг другу «Гутен морген». Кассир долго и молча таращился в терминал и потом объявил то на поезд Люксембург-Кобленц с бронированием нет проблем, а вот на поезд Кобленц-Зальцбург для велосипеда мест нет. Все места уже забронированы более предусмотрительными путешественниками. Это был облом. Но тут же, появилась идея пристроить свой велосипед в разобранном виде в том месте вагона, где есть места для велосипедов. Главное то, что в поезде точно есть специальный вагон. Я попросил дать мне билеты без резервирования Кобленц – Зальцбург, надеясь за 24 часа что-нибудь придумать.

С вокзала на велосипеде отправился осматривать город. Центр города оказался довольно небольшим, и я за час все осмотрел. Но по-хорошему в этом городе можно было бы с удовольствием провести полдня. Ведь это самый старинный город Германии.

 

Было 7:30 утра и я решил пораньше выехать в Люксембург, чтобы было больше времени на осмотр города. Я долго не мог найти выезд на велодорожку, идущую вдоль реки. Навигатор оказался плохим помощником, так как не знал этой велодорожки. А кроме нее в том направлении была только автомобильная дорога. В конце концов, мне удалось найти выезд на эту велодорожку, и я помчался в Люксембург. 

Поскольку навигатор не знал велодорожки, то я его выключил, чтобы не жрал зря энергию аккумулятора. А на велодорожке как назло отсутствовал указатель въезда в следующий город, где мне надо было поворачивать. Поэтому нужный поворот я проскочил. Дорожка была с неважным асфальтом, но очень живописная, с  прекрасными придорожными дикими цветами. Рядом была река, а за ней горы. Виды что надо. Было свежо, временами срывались капли дождя, но настроение было отличное и я по-прежнему получал большое удовольствие от езды.

Через некоторое время я остановился проверить правильно ли я еду. Опять достал планшетный компьютер. Дождя не было и ничто не помешало мне узнать, что я опять заехал не туда. Я был уже в 5ти километрах от нужного поворота. Опять развернулся на 180 градусов и поехал по той же дороге назад. Только доехал до нужного поворота, как прокололось заднее колесо. Причем, как потом оказалось, сразу в двух местах. Замена камеры заняла 15 минут. Еще 10 минут потратил на заклейку поврежденной камеры. Это необходимо было сделать сразу, потому что я только что использовал последнюю запасную камеру. Надо было подготовиться к следующему возможному проколу. Прокол случился перед щитом, который указывал направление на Люксембург и расстояние до него. Оставалось 42 км. Но это наверняка по самой прямой дороге, на которой большое движение. Я планировал проехать по маленьким второстепенным дорогам, где мало машин. Поэтому я подумал, что придется проехать еще километров 50. Поехал по навигатору и через полчаса увидел щит со знаком Евросоюза с надписью Luxemburg. Почти сразу за ним был въезд в первый городок этого государства - Grevenmacher. Я решил туда заехать и посмотреть, как выглядят не столичные города этого маленького государства.

Городок оказался приятным и мало чем отличался от провинциальных городов Франции, которых я уже к тому времени повидал немало.

 

Выехав из города, я вскоре увидел указатель на второстепенную дорогу, которая судя по карте, должна была прямиком привести меня в столицу. Дорога и в самом деле оказалась что надо: машины проезжали редко, асфальт хороший. В основном дорога проходила по лугам и полям. Временами дорога петляла по лесу, где еще сохранялась прохлада.  Видел много пасущихся коров. Мне такая дорога была по душе. Было только грустно, что такое замечательное путешествие неумолимо подходит к концу. Погода улучшилась и выглянуло солнце. Сразу же стало жарко и решил снять велосипедную майку. Сразу же стало ехать приятней. Легкий ветерок приятно обдувал мое тело.  Пологих участков не было вообще. Сплошные спуски и подъемы. Хоть и короткие, но местами довольно крутые. Попался даже подъем 14%. Подумалось что наверное здесь много раз тренировались в юности призеры Тур да Франс этого года люксембуржцы браться Шлеки. Не случайно же они так хороши в горах.

За 7 километров до столицы дорога стала очень широкой и в нее вливались транспортные потоки с других направлений. Машин стало очень много и они неслись с огромной скоростью и ревом как по автостраде. Ехать по такой дороге было неприятно. Я прижался к краю правой полосы, которая была зарезервирована для автобусов. Автобусникам, судя по всему, сильно не нравилось, что я еду по их полосе. Они сигналили объезжая меня. Езда по такой дороге занятие не для слабонервных, но другой дороги по близости не было. К счастью через 5 километров такая дорога кончилась, но надо было еще проехать по кольцу развязки, которая выглядела как гигантская воронка. Проехать по кругу я не решился. Сначала я свернул на первую дорогу справа, проехал по ней немного, развернулся и потом у кольца повернул направо, оказавшись на нужной дороге, ведущей в город. Там уже стало ехать полегче и вскоре я увидел такой желанный знак велодорожки. Еще через 10 минут въехал в город, который мне сразу понравился с первого взгляда. Город оказался разделенным на две части большой пропастью, через которую были проложены 2 моста.

Я выехал в центр города и там уже сориентировался, как мне проехать в отель Bristol. Отель я специально забронировал рядом с вокзалом. Ведь мой поезд отправлялся на следующий день рано утром. Навигатор правильно привел меня в отель. Путь был прямолинеен, а отель всего 1.5 км от центра. В час дня я уже заселился в номер и сразу же стал думать о том, что мне делать с велосипедом.

 

Одна из идей была запаковать его в разобранном виде, так чтобы никто не мог догадаться что внутри. Я знал, что разобранный и компактно сложенный велосипед по размерам будет примерно как самый большой чемодан. Важно только сделать его максимально плоским. Тогда его даже можно выставить в проходе вагона. Я много раз видел, что огромные чемоданы оставлялись в проходе вагона поезда, потому что хозяева не в силах были их закинуть на верхнюю полку купе. Кроме того обычно в поездах есть и другие места где можно приткнуть большой чемодан. Например, на место, предназначенное для инвалидной коляски. Можно даже в пустое купе затащить и наполовину всунуть под сиденье. Я надеялся, что в будний день будет не так много народу. Вопрос упирался в упаковочный материал. Хорошо, что я стал думать в этом направлении сидя в отеле. Мой взгляд уперся в одеяло. Вернее в пододеяльник. Он очень подходил в качестве чехла. Я спустился на ресэпшн и спросил где здесь магазин постельных принадлежностей. Я был готов купить новый пододеяльник. Респшионист с улыбкой поинтересовался: «А что наше белье вас не устраивает?» Я быстренько пояснил, что мне нужно и для какой цели. Он тут же позвонил какой-то Наташе, которая как потом оказалась, была русской и работала здесь горничной. Я еще раз уже по-русски объяснил, что мне нужно. Наташа обещала посмотреть и через 5 минут вернулась с порванным пододеяльником. Я дал ей 10 евро, от которых она долго отказывалась и в конечном итоге взяла только 5. Мне очень повезло, потому что все хозяйственные магазины вынесены из черты города. Я очень был благодарен отзывчивому персоналу этого отеля. Оставалось найти веревку для привязывания колес к раме велосипеда. Выйдя на улицу, я увидел обувной магазин и купил 4 пары шнурков для ботинок.

После этого я расслабился и стал гулять по городу. Увидел ресторан с русской кухней, где мне сразу предложили комплексный обед: борщ + пельмени всего за 9.5 евро. От такого предложения я не мог отказаться. В Вене надо идти в русский ресторан, чтобы поесть борща и пельменей. И борщ и пельмени оказались необыкновенно вкусными. После обеда опять продолжил прогулку. Город мне нравился все больше и больше. Как можно оставаться равнодушным к такой красоте.

 

За пару часов обошел весь центр и к 4м часам вернулся в отель немного отдохнуть от жары и поспать пару часиков, так как в тот день встал очень рано. В 6 вечера снова вышел на улицу и сделал еще круг по городу.

 

Жара спала и температура воздуха стала очень комфортной. Кроме того дул легкий приятный ветерок. На одном из центральных бульваров увидел рыбный ресторан, предлагающий устрицы из французской провинции Бретань.

 

Устрицы я очень люблю. Я тут же решил устроить себе по-настоящему праздничный ужин. Кроме устриц заказал жаренную красную рыбу и бутылку белого вина. Устрицы оказались хороши, а вот вино не понравилось. На вкус оно было как просто кислая вода. Рыбу пришлось ждать долго, даже пришлось спрашивать, не забыли ли про нее. Оказалось, что не забыли. Задержку объяснили техническими проблемами на кухне. Задобрили меня бокалом вина за счет заведения. Но оно тоже было не очень вкусное. Но грех жаловаться.

Пока ждал рыбу, вспомнил свое первое вело-путешествие Ленинград – Новгород – Псков, совершенное в далеком 1978 году, на велосипеде «Спорт», у которого постоянно ломались спицы, а так же собачки трещотки заднего колеса. Тогда, будучи студентом, я не мог себе позволить питаться в ресторанах и поэтому взял с собой несколько банок рыбных консервов под названием «завтрак туриста». Мясных консервов с таким же названием в то время было вообще невозможно найти в магазинах. До поездки я их не пробовал, так как приберег их для той поездки. Сильно проголодавшись в пути, я открыл первую банку, но смог съесть не более 5 ложек, да и то, пока был очень голоден. Остальные банки я решил с собой дальше не везти. Выложил их из рюкзака и оставил их на месте привала. Как хорошо когда жизнь меняется в лучшую сторону.

Наконец принесли заказанное рыбное блюдо. Рыбы в нем было мало, но слава повару, она была вкусной. Правда, я сам готовлю такую рыбу еще вкуснее. После ужина еще раз обошел центр города. Уж больно мне здесь все понравилось.

В 10 вечера направился пешком в гостиницу, так как утром опять надо было рано вставать.

 

Я бы еще на денек остался в этом городе. Уезжать не хотелось, но через день утром мне надо было обязательно быть на работе.

День пятый. Люксембург – Вена (на поезде)

Утром опять встал рано и уже в 5:30 был на вокзале. Поезд пришел только за 15 минут до отправления. Я уж начал волноваться, так как на вокзале испортилось табло и я боялся что поезд придет на ту платформу, на которой я его ожидал. Для размещения велосипедов в нем было выделено пол вагона. Мой велосипед оказался единственным. Поезд шел вдоль реки Мозель. Поэтому я еще мог раз полюбоваться прекрасными видами из окна вагона. Правда, впечатления не были настолько яркими как во время вело-путешествия.

Сойдя с поезда в городе Кобленц, я сразу же приступил к разборке велосипеда. Снял колеса, открутил педали. Руль и седло снять не удалось, так как я умудрился потерять в пути нужный шестигранный ключ.  Несмотря на это «багаж» получился довольно компактным и легко вошел в пододеяльник. После этого велосипед стал неузнаваем.

 

На платформе я увидел двух пожилых туристов с велосипедами, у которых на рамах были прикреплены специальные талоны резервации места провоза велосипеда. И в этом поезде пол вагона было отведено под места для крепления велосипедов, но все примерно 20 мест были заняты. Мой «багаж» легко поместился вдоль противоположной стены вагона, на которой крепились велосипеды. Он совершенно никому не мешал. И поэтому проводники-контролеры не обращали на него никакого внимания. Цель была достигнута. Я спокойно сел в свободное кресло, достал планшетный компьютер и стал от нечего делать писать эти путевые заметки. Поезд делал много остановок. Люди с велосипедами время от времени сходили с поезда, но на их место подсаживались другие вело-туристы. Все велосипедные места почти всю дорогу были заняты. За 20 минут до Зальцбурга я начал распаковку и сборку моего велосипеда, потому что в поезде Зальцбург - Вена у меня велосипедное место было зарезервировано.

Во время пути на поезде из Зальцбурга в Вену ничего интересного не произошло. В 9 часов вечера я был уже дома. Быстро приготовил себе ужин и еще раз отметил вкусным австрийским белым вином благополучное возвращение из очень приятного и удачного путешествия. За ужином посмотрел отснятый материал и решил, что надо непременно когда-нибудь вернуться в те края и еще раз проехать по этому маршруту. Только не спеша и по карте велосипедного маршрута. Особенно это важно на пути в Люксембург для того чтобы избежать движения по дрогам с интенсивным движением. Кстати в 1999 году правительство Люксембурга приняло закон о создании национальной сети велосипедных дорог, состоящей из 23 велодорожек. Здесь список этих дорожек и их подробные карты.

30-ти минутный видео фильм, снятый во время этого путешествия здесь.

Валерий Винников